Детям об Исламе !!!


Форум для мам и детей в исламе
 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ГалереяГалерея  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Последние темы
Самые просматриваемые темы
Загадки на исламскую тематику
Изучение корана для детей
Поделки с детьми из ваты и ватных дисков
Мусульманские игры он-лайн
Хукм о мультиках
Дозволено ли бить детей ?
Учимся рисовать от года до трех
Игры Онлайн: Учим Арабский язык. Арабский алфавит.
Урок 5 "аят Трона (курси)"
Схемы игрушек из бисера
Like/Tweet/+1

Поделиться | 
 

 О посте детей , когда их нужно причать , условия поста и т.д

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
atfalsolihin
Admin
avatar

Сообщения : 502
Дата регистрации : 2010-09-15

СообщениеТема: О посте детей , когда их нужно причать , условия поста и т.д    Вт Авг 23, 2011 7:42 pm



из книги "Женщина в Рамадане"

КАК ПОСТИТЬСЯ РЕБЕНКУ

В хадисе Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) сказано: «Перо поднято по отношению к троим (т.е. их деяния не записываются): к ребенку, пока не достигнет совершеннолетия, спящему, пока не проснется и умалишенному, пока не выздоровеет» (хадис достоверный, передали Ахмад, Абу Давуд, Ан-Нисаи, Ибн Маджа, Аль-Хаким).
«Перо поднято» означает отсутствие ответственности, обязанности (таклиф), то есть они не несут какой-либо ответственности, обязанности. Но вместе с этим Ислам, религия, учитывающая природу человека, приучает детей с малых лет к выполнению религиозных обязанностей. В хадисе Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) сказано: «Повелевайте свои детям совершать молитву с 7 лет, и наказывайте их (за ее неисполнение) – с 10» (Ахмад, Абу Давуд, Аль-Хаким).

Пост – это тоже поклонение и религиозное предписание наряду с молитвой. И необходимо приучать детей к посту. Но с какого возраста? Не обязательно – с 7 лет. Ведь пост труднее, нежели молитва. А потому это дело полностью зависит от возможностей, сил ребенка. Если родитель или опекун видят, что ребенок в состоянии физически вынести пост, хотя бы в определенные дни в каждом месяце, пусть приучает его к этому. Пусть каждый год приучает его поститься: первый год - 3 дня, второй год – неделю, третий – 2 недели, последующий – месяц. Когда же наступит совершеннолетие (возраст ответственности), пост не станет для него тягостным, поскольку он был заблаговременно приучен к практике поста.
Таким образом, исламское воспитание заключается в том, чтобы ребенок с малых лет приучался к этикету Ислама и исполнению его предписаний. Родители, опекуны должны приучать детей к молитве, начиная с 7 лет, наказывать за ее неисполнение – с 10 лет, приучать их к посту с того возраста, когда они в состоянии поститься.

Лучший возраст для прививания навыков к посту обычному ребенку, не имеющему никаких отклонений, - между семью и восемью годами. Попытайтесь убедить своего ребенка, (который любит подражать взрослым) воздержаться от приема пищи и питья в дневное время Рамадана, разъясняя ему, что пост является религиозным предписанием и обязанностью мусульманина. В этот период особенно необходимо обеспечивать ребенку здоровое питание. Желательно, чтобы сухур подавался как можно позже, чтобы организм сохранял энергию максимально долго, ребенок ощущал сытость и мог заниматься своими обычными делами, требующими энергетических затрат. Кроме того, откладывание последнего приема пищи перед постом соответствует сунне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!).

Ифтар

Во-первых, первый прием пищи после дневного поста нужно устраивать как можно раньше, слегка облегчая желудок перед ифтаром, который должен быть сбалансированным, чтобы удовлетворять потребностям молодого организма в основных питательных элементах. Это, в частности, энергетические продукты – такие, как хлеб, рис, макароны, картофель; затем жиры: растительные масла, сливочное масло, сливки; строительные материалы, присутствующие в животных белках (мясо, рыба, яйца, молочные продукты) и в растительных белках (крупы). Крайне важными для растущего организма являются витамины и минералы, которые содержатся в свежих фруктах, овощах и зелени (петрушка, кресс-салат, салат, шпинат, проскурняк, огурцы, морковь, томаты). Если эти правила рациона будут соблюдены во время ифтара и сухура, то незачем беспокоиться о здоровье ребенка.

Учеба и пост

Несомненно, что содержание глюкозы в крови имеет значение для функционирования мозга и занятия такими видами деятельности, как изучение и запоминание. Содержание глюкозы в крови может несколько снизиться во время дневного поста, но если мать возьмет за правило откладывать сухур на максимально позднее время и сбалансирует рацион ребенка, то учеба в школе не будет ему в тягость: он сохранит необходимое количество энергии, обеспечивающее деятельность мозга и позволяющее успешно учиться.
После школы ребенку желательно отдохнуть, чтобы не истощать оставшегося ресурса энергии. Не нужно требовать, чтобы он делал уроки до ифтара. По окончании послеобеденной молитвы можно уделить время чтению Корана, произнесению славословий Аллаху и другим, полезным в религиозном отношении вещам.

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ ВРЕМЕНИ С ДЕТЬМИ

1. По возвращении из школы мальчики отдыхают до послеобеденной молитвы. После молитвы они остаются в мечети для чтения ежедневного отрывка из Корана. Девочка же идет на кухню, чтобы помочь матери приготовить ифтар в меру своего возраста и возможностей. Мать поощряет ее, напоминая хадисы, в которых говорится о добродетельности почитания родителей и помощи им. Это – самое лучшее дело для такой ситуации.

2. Во время ифтара ребенок узнает, что Пророком (да благословит его Аллах и приветствует!) заповедано разговляться как можно раньше, и начинает со свежих фиников, если же их нет, то с сушеных фиников, если же нет и сушеных фиников, то с воды. Затем он научается молитве, произносимой после ифтара.

3. После вечерней молитвы и дополнительных молитв дети повторяют уроки, а мать подыскивает для них какую-нибудь поучительную историю из жизни Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!), других пророков (мир им!) или сподвижников, рассказ об историческом сражении мусульман или о подвигах какого-нибудь мусульманского героя. Каждый день она рассказывает новую историю и побуждает детей поскорее завершить домашние задания, чтобы послушать ее. Рассказ должен изобиловать информацией, включать в себя много событий, рассказывать его нужно простым языком, доступным для детского восприятия в зависимости от возраста; в этом случае он будет интересен и запомнится детям надолго.

Благодаря таким рассказам мать добьется сразу двух целей: во-первых, укоренит в детских душах благородные и возвышенные понятия и нормы жизни – такие, как мужество, самоотверженность, альтруизм, крепкая вера во Всевышнего; во-вторых, дети отвлекутся от телевизора и будут меньше привязаны к нему.

4. Устройте викторину для детей в зависимости от их возраста и уровня знаний. Викторина должна приносить пользу - благодаря ней дети должны узнавать о нормах жизни мусульманского общества, о благородных нравах, о каком-нибудь великом военачальнике, ученом или проповеднике прошлого или настоящего. При этом нужно указать детям на соответствующую литературу, чтобы облегчить им поиск ответов на вопросы. Такая викторина станет для ребенка хорошим опытом поиска и извлечения информации. Мать должна приготовить для детей ценные призы. Итоги викторины желательно подводить каждые десять дней, если мать почувствует, что детям становится скучно, или же в конце месяца.

5. Очень важный совет! Нельзя забывать о том, что телевидение способствует пустому растрачиванию времени, отвлекает умы и портит нравы. Поэтому старайтесь не включать телевизор или на Рамадан вовсе удалить его из дома.

6. Наконец, как сказал поэт:
«К чему приучишь с детства сына,
С тем и пройдет вся жизнь его».
Обратитесь к Аллаху с молитвой, предайтесь Его воле, попросите, чтобы Он благословил вас и ваших детей провести время с пользой и наставил на благой путь.


МЫСЛИ О ТОМ, КАК ПРОВЕСТИ ПРАЗДНИК

1. Украсьте дом, чтобы все почувствовали радость праздника.
2. Можно переставить мебель, чтобы сделать обстановку в доме необычной, новой для глаза.
3. После праздничной молитвы и общего семейного ифтара сделайте приготовления к посещению близких родственников, начиная с дедушек и бабушек, дядьев и теток, а затем и других.
4. Приготовьте праздничные подарки, сласти и т.д., чтобы преподнести их во время этих визитов.
5. Поздравьте соседей и друзей по телефону или лично и вручите им подарки.
6. Хорошо отправиться в непродолжительную поездку за город, в поля, парки, места отдыха, на берег моря (если город приморский) и т.д. Для такого путешествия нужно подготовить программу игр, конкурсов, прихватить с собой еду, напитки, подстилки или постельные принадлежности.
7. Договоритесь с другой семьей (семьями) о коллективной поездке. В таком путешествии должны устраиваться конкурсы, игры, полезные развлечения. Мужчины при этом должны находиться отдельно от женщин. Подобные поездки вносят разнообразие и укрепляют дружбу и согласие между семьями.
8. Напомните своим детям о том, чтобы они поздравили с праздником своих друзей, расспросили, как у них дела: может быть, у них какие-то проблемы и требуется помощь.
Пусть и дочери поздравят подруг и узнают, как у них дела.
9. Праздник – это день радости, но не повод для того, чтобы забывать о главном: о служении Аллаху и продолжении послушания Ему. Нужно продолжать соблюдение графика чтения Корана, читать ежедневные молитвы, придерживаться предпочтительного времени поминания Аллаха и обращения к Нему с мольбами.
10. Купите детям аудиокассеты с записями по исламской тематике, которые принесут им большую пользу. Их сейчас продается много и самых разных.
11. Подскажите детям идею устроить небольшой спектакль или разыграть сценку о том, как они подают помощь нуждающемуся или спасают тонущего, или прочитать пятничную проповедь так, как они ее слышат. Среди девочек можно устроить конкурс на приготовление лучшего блюда или шитье платья, выкройка которого делается на бумаге.
12. Рассказы и сказки-раскраски оказывают большое воздействие на детей. Раскрашивать их можно от руки или при помощи компьютера, сохраняя все рисунки, сделанные ребенком.
13. Хорошо сделать поздравительные открытки, сопроводить их небольшими подарками и раздать родственникам и знакомым, а также отправить по почте родным, находящимся за границей
14. Навестите больных в больницах и психиатрических лечебницах, отправьте посылки со сластями, книгами и брошюрами религиозного содержания в тюрьмы, колонии, детские приюты, дома престарелых. Подарим улыбку людям, лишенным радости праздника!
Это лишь несколько мыслей по поводу того, как провести праздничные дни. Да будут угодны Аллаху наши добрые дела!

Помните, что Рамадан скоротечен. Не сокращайте же его небрежением. Пусть не будет день нашего поста таким же, как обычный день. Помните, что Аллах взирает на то, как рабы Его соревнуются в благочестии, и гордится ими перед своими ангелами. Постарайтесь же, чтобы Аллах увидел от вас только угодное Ему. Не допускайте, чтобы ваше время в Рамадане растрачивалось попусту, не говоря уже о том, чтобы тратить его на греховные дела или на такие дела, которые побуждают к греху и наводят на мысли о нем. И пусть те благие деяния, к которым вы привыкли во время Рамадана, сопровождают вас в течение всего года.
Сказано в Священном Коране: «Господь наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь, и дай нам от Тебя милость» (3:Cool.

muslim-child.ucoz.ru
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
atfalsolihin
Admin
avatar

Сообщения : 502
Дата регистрации : 2010-09-15

СообщениеТема: Re: О посте детей , когда их нужно причать , условия поста и т.д    Вт Авг 23, 2011 7:44 pm

С какого возраста дети обязаны поститься? Как мы можем призывать их к посту и молитвам в мечети, особенно Таравих? Есть ли какие-нибудь несложные религиозные занятия, которыми дети могли бы заняться в свободное время в Рамадане?

Ответ:
Хвала Аллаху.

Во-первых:
Пост не является обязательным для маленьких детей, до того как они достигнут возраста полового созревания. Пророк (салаллаху алейхи ва салам) сказал: «Перья подняты у троих: у того, кто лишился рассудка, пока он не придет в себя, у того, кто спит, пока тот не проснется, и у ребенка, пока он не достигнет возраста созревания». (Передал Абу Дауд, 4399, классифицировано как сахих аль-Албани в Сахих Аби Дауд).

Однако детям следует говорить, чтоб они постились, чтоб те привыкли к соблюдению поста и потому что все благие дела, которые они совершают, будут им записаны.

Возраст, когда родители должны учить своих детей поститься - это возраст, когда они способны держать пост. И этот возраст может различаться у каждого ребенка в соответствии с его физическим состоянием. Некоторые ученые определили этот возраст, как когда ребенку исполнится десять лет.

Аль-Карки сказал: «Когда ребенку исполняется десять лет, и если он способен поститься, ему следует начать соблюдать».

Ибн Кудаама сказал: «Это значит, его надо готовить к посту и ему надо говорить, чтоб он делал это. И его следует наказывать (шлепать), если он не постится, чтоб готовить его, и сделать так, чтоб он привык. Это также как ему следует побуждать молиться и говорить ему об этом. Среди тех, кто считали, что ребенку следует говорить поститься, когда он способен поститься были ‘Ата, аль-Хасан, Ибн Сирин, аль-Зухри, Катаада и аль-Шаафа’и.

Аль-Аузаа’и сказал: «Если он способен держать пост три дня, без перерыва и без того, чтоб ослабнуть, тогда он должен совершать пост в Рамадан".

Ишаак сказал: «Когда ребенку исполняется двенадцать, я считаю, что его следует побуждать совершать пост, чтоб он мог привыкнуть к этому».

«Возраст десяти лет более подходящий, потому что Пророк (салаллаху алейхи ва салам) приказывал наказывать (бить) детей, если они не молятся в этом возрасте. И считать пост подобно молитве лучше, потому что пост и молитва схожи – это физические действия и столпы Ислама. Но пост тяжелее, поэтому следует принимать во внимание возможность ребенка соблюдать пост. Некоторые могут молиться, в то время как они еще не способны поститься». Конец цитаты.
Аль-Мугни, 4/412

Сподвижники Пророка (салаллаху алейхи ва салам) так поступали со своими детьми: они говорили им, чтоб те, которые способны поститься – постились, и если кто-то начинал плакать от голода, они давали им игрушку, чтоб отвлечь. Но недопустимо принуждать детей к посту, если это навредит им, как допустим вызовет физическую слабость или болезнь.

Шейх Ибн ‘Усаймиин сказал: «Маленького ребенка не следует принуждать совершать пост, пока он не достигнет возраста созревания, но ему можно говорить, чтоб он постился, если он способен поститься, чтоб ребенок привык к этому и для него, по достижению созревания поститься будет легче. Сахабы (да будет доволен ими Аллах) – лучшие люди нашей уммы, они приучали своих детей к посту, когда те были еще маленькими». Конец цитаты.Маджмуа’ Фатаава аль-Шейх Ибн ‘Усаймиин, 19/28, 29

Шейха (да помилует его Аллах) спросили: «Мой младший сын настаивает на совершении поста в Рамадане, хотя пост навредит ему, поскольку он слишком мал и у него слабое здоровье. Должен ли я заставлять его прерывать его пост?

Он ответил: «Если он еще мал и не достиг созревания, он не обязан поститься, но если он может поститься без вреда, тогда ему следует говорить, чтоб он постился. Сахабы (да будет доволен ими Аллах) приучали своих детей к посту, и если самые маленькие начинали плакать, тогда они давали им игрушки, чтоб отвлечь их. Но если доказано, что это повредит ему, тогда его надо останавливать от совершения поста. Если Аллах запретил нам отдавать младшим их состояние, из опасения, что они могут неверно его использовать, тогда более правильным будет останавливать их от совершения того, в чем есть вред их физическому здоровью. Но не надо останавливать силой, поскольку это не подобает в воспитании детей».Маджмуа’ Фатаава аль-Шейх Ибн ‘Усаймиин, 19/83

Во-вторых:
Родители могут вдохновить своих детей поститься, если будут давать им подарки каждый день, или если будут развивать дух соревнования между ними и их сверстниками, или теми, кто младше них.
К молитвам их можно вдохновить, если брать их с собой на молитву в мечети, особенно если они будут ходить с отцом и молиться в разных мечетях каждый день.
Их также можно преисполнить энтузиазмом, если награждать их за это, хваля или беря с собой на экскурсии время от времени, или покупая вещи, которые они любят и т.п.
К сожалению, некоторые отцы и матери не могут вдохновить своих детей, и есть даже те родители, которые останавливают своих детей от совершения этих актов поклонения. Некоторые отцы и матери считают, что милость и сострадание - означают не заставлять своих детей поститься и молиться. Это полностью ошибочное мнение, согласно и шариатской точке зрения и педагогическим знаниям.

Шейх Мухмаммад ибн Саалих аль-‘Усаймиин (да помилует его Аллах) сказал: «Аллах предписал соблюдение поста каждому Мусульманину, который является вменяемым, способен совершать и не находится в путешествии. Что касается маленьких детей, не достигших полового созревания, то пост не является обязанностью для них, потому что Пророк (салаллаху алейхи ва салам) сказал: «Перья подняты у троих» и он упомянул маленьких детей, до возраста созревания. Но попечители детей должны говорить им, чтоб те совершали пост, когда они становятся способными к совершению, потому что это будет частью подготовки их к выполнению столпов Ислама.
Мы видим, как некоторые люди оставляют детей одних, не говоря им молиться или поститься, но это неверно, и он (родитель) будет отвечать за это перед Аллахом. Они говорят, что не заставляют своих детей поститься из доброты и сострадания к ним, но в действительности добр и сострадателен к своему ребенку будет тот, кто учит его приобретать положительные характеристики и совершать благие дела, а не тот, кто отлынивает от приучения к дисциплине и от обучения их в благоприятной манере».
Маджмуа’ Фатаава аль-Шейх Ибн ‘Усаймиин, 19/19, 20

В-третьих:
Родители могут заполнить время своих детей чтением Курана и запоминанием небольших отрывков каждый день. Также можно читать им книги, которые соответствуют их уровню, давать им слушать записи, которые совмещают приятное с полезным (например, нашиды), приносить им видеозаписи, которые будут им полезны. Есть канал «аль-Маджд для Детей», на котором есть все эти вещи, и в течение дня для детей можно выделить время, чтоб они смотрели и вынесли пользу от этого.

Мы бы хотели выразить восхищение нашей сестрой, ее заботой о воспитании детей. Это указывает, что еще есть благо в мусульманских семьях. Но многие люди не стараются воспитать своих детей интеллектуально или физически, и дети вырастают ленивыми и зависящими от других.
Они также не заботятся о том, чтоб их дети полюбили акты поклонения, такие как пост и молитвы, так много детей растут в такой манере и после того как они вырастают, их сердца лишены веры, и их родителям становится трудно направить их и советовать им. В то время как, если бы они обратили внимание на эти вопросы с самого начала, им не пришлось бы сожалеть в конце.

Мы просим Аллаха, чтоб Он помог вырастить наших детей подобающим образом, привить им любовь к поклонению и помог нам выполнять наши обязанности по отношению к ним.

И Аллах знает лучше.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
atfalsolihin
Admin
avatar

Сообщения : 502
Дата регистрации : 2010-09-15

СообщениеТема: Re: О посте детей , когда их нужно причать , условия поста и т.д    Вт Авг 23, 2011 7:45 pm

Каковы условия правильности поста маленького ребёнка? Верно ли, что в его посте заслуга родителей?

Родителям предписано с малолетства приучать своих детей к посту, если это им по силам. Делать это следует даже в том случае, если им и нет ещё десяти лет. Когда ребёнок подрастёт, его следует заставлять поститься. Если ребёнок совершает пост в малом возрасте, то он обязан исключить всё, что может сделать его пост недействительным, как и взрослый, то есть ничего не есть, не пить и т.д. Он получит награду за свой пост, а также и его родители за это.

Абдулла бин Джибрин рахимухуЛлах
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
atfalsolihin
Admin
avatar

Сообщения : 502
Дата регистрации : 2010-09-15

СообщениеТема: Re: О посте детей , когда их нужно причать , условия поста и т.д    Вт Авг 23, 2011 7:46 pm

Мой ребёнок настаивает на том, чтобы соблюдать пост в месяц рамадан, несмотря на то, что пост вреден ему по причине малолетства и может подорвать его здоровье. Следует ли проявить суровость и заставить его есть?

Для малолетнего ребёнка пост необязателен, но если это ему по силам, и он переносит пост без тяготы, то он велел ему. Сподвижники Посланник Аллаха - да будет Аллах доволен ими! - приучали к посту своих детей и побуждали их к этому. Если же кто-то из маленьких начинал плакать, то ему для утешения давали жвачку. Однако если точно известно, что пост идёт во вред ребёнку, то ему следует запретить поститься. Ведь если Всемогущий и Всевышний Аллах запретил нам давать маленьким детям их средства, чтобы тем самым не испортить их, то куда уж как важнее предотвратить вред для их организмов, запрещая им пост в случае опасности этого для здоровья детей. Но при запрете не следует проявлять суровость, так как она неприемлема в обращении с детьми в процессе их воспитания.

Мухаммад бин Салих Аль Усеймин
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: О посте детей , когда их нужно причать , условия поста и т.д    

Вернуться к началу Перейти вниз
 
О посте детей , когда их нужно причать , условия поста и т.д
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Детям об Исламе !!! :: Для мам :: Воспитание детей в исламе-
Перейти: