Детям об Исламе !!!


Форум для мам и детей в исламе
 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ГалереяГалерея  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Последние темы
Самые просматриваемые темы
Загадки на исламскую тематику
Изучение корана для детей
Поделки с детьми из ваты и ватных дисков
Мусульманские игры он-лайн
Хукм о мультиках
Дозволено ли бить детей ?
Учимся рисовать от года до трех
Игры Онлайн: Учим Арабский язык. Арабский алфавит.
Урок 5 "аят Трона (курси)"
Сказки или выдуманные рассказы детям
Like/Tweet/+1

Поделиться | 
 

 История об Ибрахиме, его жене Саре и нечестивом правителе

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
atfalsolihin
Admin
avatar

Сообщения : 502
Дата регистрации : 2010-09-15

СообщениеТема: История об Ибрахиме, его жене Саре и нечестивом правителе   Пн Авг 29, 2011 3:02 am




История об Ибрахиме, его жене Саре и нечестивом правителе.

Эта история повествует о том, как Аллах спас Ибрахима (мир ему) и его жену Сару, от одного из правителей того времени, который решил посягнуть на её честь, и совершить в отношении неё преступление. Ибрахим (мир ему) обра-тился за помощью к Аллаху, воззвав к Нему в своих молитвах. Сара, оказав-шись в плену, тоже взмолилась своему Господу, и Аллах наказал нечестивца, обратив его злые умыслы против него самого. Аллах защитил Ибрахима (мир ему) и его жену, ведь Всевышнему не составляет никакого труда защитить сво-их приближенных рабов, и подвергнуть наказанию своих врагов, в любую эпоху и при любых обстоятельствах.

Текст хадиса

Аль-Бухари передал в своем сборнике достоверных хадисов «ас-Сахих», со слов Абу Хурайры, который сказал: «Пророк (мир ему и благословение Ал-лаха) сказал: «Ибрахим (мир ему) переселился вместе с Сарой, и они вошли в некое селение, в котором правил один царь (риваят: или один тиран). Ему доложили, что в селение пришёл Ибрахим с очень красивой женщиной. То-гда царь послал человека, который спросил: «О, Ибрахим, кто это с то-бой?», он сказал: «Это моя сестра». Затем он пришёл к ней и сказал: «Не опровергай меня и мои слова. Я сказал им, что ты моя сестра, клянусь Ал-лахом, нет сейчас на земле ни одного верующего, кроме меня и тебя». Царь послал за ней. Когда он захотел подойти к ней, она омылась и начала со-вершать молитву, обращаясь (к Всевышнему со словами): «О, Аллах, если я уверовала в Тебя и Твоего Посланника, и хранила лоно моё только для своего мужа, то не отдавай меня во власть этого неверного», тогда он захрипел (душимый чем-то), так что начал бить ногой (по земле)».
Также аль-А`радж передал, от Абу Салямы ибн Абдуррахамана, который слышал как Абу Хурайра говорил: «Она сказала (прим: когда царь начал за-дыхаться) : «О, Аллах, если он умрет, то люди скажут: «Это она его уби-ла», и он был освобожден, после чего снова приступил к Саре, она же омы-лась и снова начала молиться, говоря: «О, Аллах, если я уверовала в Тебя и Твоего Посланника, и хранила лоно моё только для своего мужа, то не от-давай меня во власть этого неверного», и он (снова) захрипел (душимый чем-то), так что начал бить ногой (по земле)».
Абдуррахман сказал, что Абу Саляма передал от Абу Хурайры, что Сара сказала: «О, Аллах, если он умрет, то люди скажут: «Это она его убила», тогда он был освобожден. И это повторялось два или три раза, после чего он сказал: «Клянусь Аллахом, вы привели ко мне шайтана, верните её Ибра-химу и дайте ей Аджар. Тогда она вернулась к Ибрахиму и сказала: «Знаешь ли ты, что Аллах поверг этого неверного и дал нам в услужение рабыню!?».
А также в «ас-Сахихе», в другом риваяте, приводится со слов Абу Ху-райры: «Ибрахим ни когда не лгал, кроме трёх случаев: в двух случаях он сде-лал это ради Аллаха, когда сказал: «Я болен». (Ас-Саффат: 98), и когда ска-зал: «Нет! Это содеял их старший, вот этот. Спросите их самих, если они способны разговаривать». (Аль-Анбия: 63). Абу Хурайра сказал: «В один из дней он с Сарой пришёл в (селение) одного из тиранов, которому доложили, что прибыл какой-то человек, а вместе с ним одна из красивейших женщин. Тогда он отправил к нему, чтобы спросить, кто она такая, он ответил: «Это моя сестра». После этого Ибрахим пришел к Саре и сказал: «О, Сара, нет на всей земле верующих кроме меня и тебя. Воистину этот человек спросил меня (о тебе), и я сказал ему, что ты моя сестра, не опровергай же меня». Затем этот правитель послал за ней (своих людей). Когда она вошла к нему, он протянул к ней свою руку, но был схвачен какой-то силой, и сказал Саре: «Обратись к Аллаху с просьбой обо мне, и я не причиню тебе вреда!» Она попросила Аллаха, и правитель был отпущен, но он потянулся к ней во второй раз, и вновь был схвачен как в первый раз или даже сильнее. Тогда правитель снова сказал: «Обратись к Аллаху с просьбой обо мне, и я не причиню тебе вреда!» Сара помолилась Аллаху, и Он освободил деспота (от хватки), после чего тот позвал одного из своих привратников, сказав ему: «Вы привели ко мне ни человека, а настоящего шайтана». (Он отпустил Сару) и дал ей в услужение Хаджар. Сара вернулась к Ибрахиму, и застала его стоящим в молитве, он сделал жест рукой, как бы спрашивая: как все произошло? Она сказала: «Аллах обратил козни кяфира, или нечестивца, против него самого, и он дал мне в услужение Хаджар».
Абу Хурайра сказал: «Это ваша родительница о, сыны небесной воды!»

Источники Хадиса

Первый риваят передал имам аль-Бухари в своем сборнике «ас-Сахих», в «Книге торговли», в разделе «Покупка раба у врага - кяфира, его дарение и освобождение», (4/410), номер хадиса: 2217.
Второй риваят приводится в «Книге Пророков», в разделе «Слово Аллаха: «Аллах сделал Ибрахима (Авраама) Своим возлюбленным». (Ан-Ниса; 125), (6/388), номер хадиса: 3358.
Также этот хадис приводится в других главах книги «ас-Сахих»:
В «Книге принуждения», в разделе «Если женщину принуждают к пре-любодеянию», (12/321), номер хадиса: 6950.
В «Книге бракосочетания», в разделе «Приобретение наложниц, и том кто освобождает рабыню, а потом женится на ней», (9/126), номер хадиса: 5085.
В «Книге развода», в предисловии к разделу этот хадис приводится без иснада, (9/387).
В «Книге дарения», в разделе «Если кто-то скажет: «Я дал тебе в услу-жение эту рабыню», номер хадиса: 2635.
Также этот хадис привел Муслим в своём сборнике «ас-Сахих», к «Кни-ге достоинств», в разделе «Достоинства Ибрахима», (4/ 1840), номер хадиса: 2371, а также в комментариях имама ан-Навави к сборнику «ас-Сахих» Мусли-ма, (15/509).

Объяснение некоторых неясных выражений

1) «Ибрахим ни когда не лгал», - Аль-Мазари сказал: «Что касается лжи, в деле донесения божественного откровения, то пророки полностью сохранены от любого её проявления. А что касается лжи, которая никак не касается доведения откровения, как например, единичные случаи обмана в мирских де-лах, то в этом вопросе существует широко известное разногласие, как среди первых ученых, так и среди ученых последующих поколений. Некоторые сказа-ли, что такое возможно, а другие сказали, что Пророки сохранены даже от таких проявлений лжи.
Кады Ийяд сказал: «Абсолютно точно, что ложь в донесении открове-ния невозможна, вне зависимости от того поддерживаем мы мнение о воз-можности совершения малой лжи или нет. Мы отвергаем любую вероятность лжи в плане выполнения пророческой миссии, много её или мало, потому что степень пророчества намного выше этого. Если допустить пророки могли со-вершать ложь такого рода, то это приведёт к недоверию им».
2) «…В двух случаях он сделал это ради Аллаха», - Слова, упомяну-тые в хадисе, были названы ложью, потому что такими они казались для тех, к кому они были обращены. На самом деле, это не было ложью в настоящем смысле этого слова, по двум причинам:
Во-первых, он не солгал напрямую, а выразился иносказательно, так что многобожники придали его словам другой смысл. Когда он говорил что Сара его сестра, то имел ввиду, что она его сестра в Исламе, а это действительно так.
Во-вторых, если признать, что это была именно ложь, а не просто дву-смысленные выражения, то даже в этом случае здесь нет ни чего порицаемого, потому что человеку разрешается солгать, дабы спастись от произвола, беззако-ния и несправедливости. Поэтому Пророк (мир ему и благословение Аллаха) пояснил, что эти слова Ибрахима (мир ему) не входят в общее понятие пори-цаемой лжи.
3) «Аджар» - так произносилось имя Хаджар на сирийском наречии.
4) «…Сыны небесной воды», - Многие сказали, что под этими словами имеются ввиду все арабы, которых называли так из-за чистоты и ясности их происхождения. Некоторые сказали, что арабов называют так, потому что в своем большинстве они пасли скот, и проводили свою жизнь в поисках пастбищ и корма, который произрастал за счет дождевой воды.
Кады Ийяд сказал: «Я считаю, что наиболее доказуемым и правильным является то, что здесь имеются ввиду только ансары. Один из их прадедов Амир ибн Хариса ибн Имру аль-Кайс ибн Сагляба ибн Мазин ибн Адуд, был из-вестен под прозвищем «Мау-ссама», что значит «небесная вода». Все ансары являются потомками Харисы ибн Сагляба ибн Амра, который был правнуком вышеупомянутого Амира. А Аллах знает об этом лучше».

Толкование хадиса


После того как Ибрахим (мир ему) был спасен Аллахом от огня, в кото-рый его бросили неверные соплеменники, он со своей женой Сарой покинул родной дом. Ибрахим (мир ему) поселился вдали от родины, там, где у него не было ни родственников, ни друзей, которые могли бы помочь ему в трудную минуту. Видя таких беззащитных людей, каким был Ибрахим (мир ему), у без-законников и преступников появляется желание безнаказанно поживиться за их счет. С этой проблемой Ибрахим (мир ему) столкнулся, когда оказался в селе-нии, в котором правил деспотичный правитель, притесняющий всех, кого взду-мается. Люди правителя доложили ему, что в их селении появился человек по имени Ибрахим, а вместе с ним женщина поразительной красоты.
Среди неверных в те времена, было обычным делом убить мужа той женщины, на которую они положили глаз, но если она была не замужем, то родственников её не трогали, потому что не видели в них конкурента. Поэтому когда Ибрахим (мир ему) разговаривал с посыльным царя, то отвечая на вопрос о Саре, он ответил, что это его сестра. Ей же он велел, чтобы она не противоре-чила тому, что он сказал о ней людям царя. Он сделал это чтобы спастись от смерти и возможных пыток, которые мог причинить ему злобный правитель. Он объяснил Саре, что слова его не являются ложью, которая запрещена Аллахом, и она в любом случае, является его сестрой в Исламе, в то время как на всей земле не было ни одного верующего человека. Затем за его женой были отправлены солдаты, которые доставили её в дом несправедливого царя. Но Ибрахим (мир ему) не сомневался в заботе Аллаха и был уверен, что Он не бросит его в трудности.
Несмотря на то, что слова Ибрахима (мир ему) не считались ложью в пол-ном смысле этого слова, и называя её своей сестрой он имел ввиду родство в Исламе, но на Судный День Ибрахим (мир ему) откажется заступаться за людей перед Аллахом, когда они придут к нему с просьбой о заступничестве. Он будет ссылаться на то, что в мирской жизни он сам трижды солгал, и поэтому не может быть заступником за кого-то другого.
В первый раз он сказал: «Я болен». (Ас-Саффат: 89) когда соплеменники позвали его поучаствовать в проводимых ими идолопоклонских языческих празднествах.
Во второй раз он сказал: «Нет! Это содеял их старший, вот этот. Спросите их самих, если они способны разговаривать». (Аль-Анбия: 63). Он сказал эти слова, после того как разбил всех идолов, которым поклонялись его соплеменники, кроме самого большого, на шею которого он повесил топор и сказал людям, что их всех разрушил самый крупный идол.
В третий раз он назвал Сару своей сестрой, дабы спастись от смерти. Эта история не приводится в Священном Коране, но содержится в упомянутых нами хадисах.
После того как люди царя увели Сару, Ибрахим обратился к молитве и начал взывать к своему Господу, обращаясь к Нему за помощью. Аллах сохра-нил своего любимого раба и его жену Сару, также как сама Сара сохранила себя в непорочности перед Аллахом и своим мужем. Сара обратилась к Аллаху с просьбой уберечь её от зла этого грешника, и от того, чтобы оказаться в его вла-сти. Не успел беззаконник протянуть к Саре свою грязную руку, как был скру-чен мощной хваткой, так, что от дикой боли он начал бить ногой по земле. Ко-гда Сара увидела это, то испугалась, что в случае его смерти, её обвинят в убий-стве правителя, и сказала: «О, Аллах, если он умрет, то люди скажут: «Это она его убила». Сам царь тем временем умолял Сару, чтобы она попросила Ал-лаха отпустить его, и пообещал не причинять ей ни какого вреда, она помоли-лась Аллаху, и Всевышний освободил распутника от мучившей его хватки. По-сле освобождения кяфир посмотрел на Сару, и вновь страсть овладела им, это заставило его нарушить своё обещание. Начав приближаться, он почувствовал ту же боль, что и в первый раз, только еще сильнее. Желая избавится от страда-ний, он повторил свою просьбу к Саре, и она обратилась к Всевышнему с теми же словами, что и в первый раз: «О, Аллах, если он умрет, то люди скажут: «Это она его убила». После второго или третьего раза он позвал стражу, и при-казал им вернуть Сару её мужу Ибрахиму в целости и сохранности. Этот угне-татель понял, что Сара необычная женщина, сам Аллах оберегает её, и он ни чем не может ей повредить. Она вернулась домой в сопровождении Хаджар, которую подарил ей грешный правитель. Впоследствии Сара подарила Хаджар своему мужу, чтобы он женился на ней.
В сборнике «аль-Мустадрак» аль-Хакима и в книге «Мушкилю аль-асар» ат-Тахаваи сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Гос-пода) сказал: «Когда вы завоюете Миср (Египет), то завещаю вам хорошо относиться к коптам, ведь они под нашим покровительством, и у них с на-ми родственные связи»
В сборнике «ас-Сахих» имама Муслима сообщается, что Посланник Алла-ха (мир ему и благословение Господа) сказал: «Воистину вы завоюете Миср, сами они называют его Кырат. Когда вы завоюете его, то относитесь хо-рошо к его жителями, ведь они под нашим покровительством, и у них с на-ми родственные связи». В другом риваяте говорится «…и у них с нами родст-венные связи по женской линии».
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) имел ввиду, что копты породнились с арабами через Хаджар мать Исмаиля, которая была копт-кой, а Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) был её потомком.

Польза и уроки, извлекаемые из хадиса

1. Всевышний Аллах хранит честь своих Пророков и Посланников, и ни один человек не может покуситься на честь их жён, кем бы он ни был, потому что честь жены связана с честью её мужа. Нечестивый правитель хотел посяг-нуть на жену Ибрахима, но Аллах оберег её зла, которое он мог ей причинить.
2. Если верующего постигают испытания, и он испытывает печаль или тревогу, то сразу обращается за помощью к Аллаху, как это сделал Пророк Иб-рахим. Когда воины распутного царя увели Сару, Ибрахим (мир ему) сразу же приступил к молитве. Также поступила и его жена, она начала взывать к Алла-ху, и Всевышний взял её под свою защиту, сохранив от преступных посяга-тельств.
3. Могущественный и Величественный Аллах в состоянии защитить Пророков и Своих приближенных рабов от любого зла, а также дать им победу над любым врагом, и уберечь их от самых хитрых и подлых козней.
4. Иногда нужда или безысходность может заставить верующего посту-питься чем-то перед лицом бедствия. Ибрахим сказал о своей жене, что она его сестра боясь, что жестокий царь погубит его. Ибрахим не смог помешать людям царя забрать Сару, и она ушла с ними, после чего она оставалась наедине с не-честивцем, но Аллах сберег её и защитил от всего дурного.
Тот же, кто отрицает любые проявления слабости и абсолютно запре-щает поступаться чем-то перед лицом угрозы, то такой человек не понимает ре-лигию Аллаха. Человек просто не способен постоянно соблюдать религию в её наилучшем виде. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), а после него его верные сподвижники и все те, кто шёл по их пути, заключали переми-рия во время войн, и порой им приходилось довольствоваться соглашениями, содержащими в себе явную несправедливость по отношению к мусульманам. Если на долю верующего выпадает то, что он не в силах выполнить или испра-вить, то он должен обращаться за помощью к Аллаху, Велик Он и Славен.
5. Разрешается принимать подарок от несправедливого человека, и даже от кяфира. Сара приняла от несправедливого и грешного правителя в дар рабы-ню Хаджар, и Ибрахим не порицал её за это.
6. Омовение перед совершением молитвы имело место в Законах преды-дущих Пророков, задолго до пришествия Пророка Мухаммада (мир ему и бла-гословение Аллаха). Когда прелюбодей захотел подойти к Саре, она совершила омовение и начала совершать молитву. Однако можно предположить, что омо-вение тех времен отличалось от омовения совершаемого мусульманами сегодня, а иначе как она могла бы совершить его так быстро, ведь она начала делать омовение только когда увидела, что правитель направляется к ней. Воз-можно, что она просто протерла лицо и кисти рук, или сделала нечто похожее на исламский таяммум. Что касается молитвы, то в хадисе имеется ввиду мольба к Аллаху (дуа), а не намаз.
7. В Шариате ниспосланном Ибрахиму (мир ему) было дозволенным спрашивать что-то жестом, совершая при этом молитву. Когда Сара вернулась, то застала Ибрахима молящимся, и жестом он спросил её о случившихся собы-тиях, что не разрешается в последнем Шариате, ниспосланном Пророку Му-хаммаду (мир ему и благословение Аллаха).
8. Нет ни чего дурного в том, что человек будет рассказывать людям о милости Аллаха, которую Всевышний оказал своему рабу. Вернувшись домой, Сара рассказала своему мужу о милости проявленной к ней Господом миров, Он отвел от неё козни кяфира и дал ей в услужение Хаджар.
9. Абу Хурайра сообщил, что Хаджар была матерью тех, кому он переда-вал этот хадис.

Из книги «Достоверные пророческие рассказы»
Умар ибн Сулейман ибн Абдулла Аль-Ашкар
Перевел: Абу Ясин Руслан Маликов
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
 
История об Ибрахиме, его жене Саре и нечестивом правителе
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Детям об Исламе !!! :: Детям о Исламе :: Истории из священного Курана и Сунны-
Перейти: