Детям об Исламе !!!


Форум для мам и детей в исламе
 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ГалереяГалерея  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Последние темы
Самые просматриваемые темы
Загадки на исламскую тематику
Изучение корана для детей
Поделки с детьми из ваты и ватных дисков
Мусульманские игры он-лайн
Хукм о мультиках
Дозволено ли бить детей ?
Учимся рисовать от года до трех
Игры Онлайн: Учим Арабский язык. Арабский алфавит.
Урок 5 "аят Трона (курси)"
Сказки или выдуманные рассказы детям
Like/Tweet/+1

Поделиться | 
 

 Правила по наречению ребенка

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
atfalsolihin
Admin
avatar

Сообщения : 502
Дата регистрации : 2010-09-15

СообщениеТема: Правила по наречению ребенка   Чт Окт 13, 2011 10:35 am

с именем Аллаха Милостивого и Милосердного


Вопрос №7180: Я хочу дать имя сыну. Какие правила для этого существуют в Исламе?

Ответ:

Вся хвала Аллаху.

Не вызывает ни каких сомнений, тот факт что наречение является одним из важных вопросов в жизни человека, потому что имя это то что дает информацию о человеке, и является необходимым для общения с ним. Оно является украшением и символом для человека, тем посредством чего к нему обращаются в этом мире и в Следующем. Оно указывает на религию, к которой он принадлежит, и придает ему чувство, что он последователь этой религии. Оно оставляет впечатление о нем в других людях, и оно подобно одежде, если оно слишком короткое или слишком длинное, то выглядит не очень хорошо.

Основным принципом в выборе имени является дозволенность, но также существуют некоторые запрещенные шариатом имена, которые следует избегать. Они включают:

• Имена, означающие выражение покорности или служения кому-либо помимо Аллаха, включая пророков и ангелов. Не разрешено быть рабом или служить кому-либо помимо Аллаха. Среди имен, которые выражают покорность чему либо помимо Аллаха, являются имена Абд-ар-Расул (раб Посланника), Абд ан-Наби (раб Пророка) и Абд аль-Амир (раб правителя) и другие подобные имена, включающие поклонение или подчинение кому-либо помимо Аллаха.
Человек, у которого подобное имя обязан изменить его. Великий сподвижник Абдуррахман ибн Ауф сказал: «Моим именем было Абд Амру – согласно одной передаче, Абд аль-Кааба, и после того как я стал мусульманином, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, назвал меня Абдуррахман. (Передано от аль Хакима, 3-306, аз-Захаби подтвердил)

• Имена, которые относятся только к Нему, Свят Он, такие как аль-Халик (Создатель), ар-Разик (Дающий пропитание), ар-Робб (Господь), ар-Рахман (Всемилостивейший) и т.п. Которые относятся только к Аллаху; имена, которые описывают атрибуты присущие только Аллаху, такие как Малик аль Мулюк (Король королей), аль-Къахир (Подчиняющий) и т.д. Является запрещенным называть людей подобным образом, и подобные имена должны быть изменены. Аллах сказал (перевод смысла):
«Господь небес, земли и того, что между ними! Поклоняйся Ему и будь стоек в поклонении Ему. Знаешь ли ты другого с таким именем (или подобного Ему)?» (19-65).

• Имена, которые однозначно относятся к неверующим и не используются другими, такие как Абдуль-Масих (Раб Мессии), Бутрос (Петр), Джордж (Георгий) и другие имена, которые ясно указывают на принадлежность к неверующим.

• Имена идолов и лжебогов, которым поклоняются вместо Аллаха, например, называя кого-либо дьяволом и т.п. Не разрешено звать людей с вышеперечисленными именами. Это является харамом, и человек с таким именем обязан поменять его.

• Является нежелательным (макрух) использовать имена, которые имеют отталкивающий смысл, или плохое значение, потому что это может послужить поводом для издевательств. Подобные имена противоречат учению Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который приказывал давать красивые имена. Пример таких (порицаемых) имен являются имена: Харб (война), Рашааш (брызги или капли) и Хийам – название болезни которой подвержены верблюды – и другие имена, которые имеют дурной и неприятный смысл.

• Является нежелательным использовать имена, обладающие провокационным и соблазняющим смыслом. Подобное случается часто с именами девочек, которым даются имена с сексуальным или провокационным смыслом.

• Является нежелательным называние именами аморальным людей, например певцов, актеров и актрис. Если у них хорошие имена, то разрешено использовать подобное имя, но только по причине смысла, а не из желания подражать этим людям.

• Является нежелательным называние именами, которые означают грех, например Сарик (вор) или Золим (притеснитель) или давать имена фараонов или грешников, такие как Фираун, Хаман (визирь фараона) и Карун.

• Является нежелательным использовать для имени названия животных, которые ассоциируются с нежелательными качествами, например Химар (осел), Кальб (собака), Къирд (мартышка) и т.д.

• Является нежелательным добавлять к имени слова "Дин" или "Ислам", такие как Нур уд-Дин (свет религии), Шамс уд-Дин (солнце религии), Нур уль-Ислам (свет Ислама) и т.д. потому что эти имена дают человеку больше чем он заслуживает . Ученые саляфы порицали подобные имена. Имаму ан-Навави не нравилось собственное прозвище Мухии юд-Дин (оживляющий религию); Шейху Ибн Теймийе также не нравилось его прозвище Таки юд-Дин (Набожность Религии), и он говорил, «…Но моя семья дала мне подобное прозвище и оно стало широко известным».

• Является нежелательным добавлять какое либо слово к Имени Аллаха, за исключением слова "Абд", например Абдуллах. Пример подобного добавления является Хасабу-Ллах, Рахмату-Ллах (милость Аллаха) и т.д. Также нежелательно добавления слов к слову Расуль (Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует).

• Является нежелательным использовать имена ангелов, или называть людей названиями сур Корана, такие как Та-Ха, Ясин и т.д. Эти имена являются "аль Хуруф аль-Мукъатаа" (буквы которые присутствуют в начале сур; их смысл известен только Аллаху – переводчик), которые не являются именами Пророков. Смотрите "Тухфат ал Маудуд ибн Кайима", стр. 109.

Существует пять категорий хороших имен:


Первая (наилучшая) категория - имена Абдуллах и Абдуррахман. Передается что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Наиболее любимые имена у Аллаха это Абдуллах и Абуррахман». Сахих Муслим, 1398.

Вторая категория - это имена, которые выражают покорность и поклонение Аллаху, такие как Абдульазиз, Абдуррахим, Абудульмалик, Абдуссалам и т.д.

• Третья категория - это имена пророков и посланников. Без сомнения, лучшим из них является Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, имя Ахмад является одним из его имен. Следующим идут имена «посланников сильных духом» см. 46:35, имена Ибрагим, Муса, Иса и Нух, затем остальные пророки.

Четвертая категория это другие имена праведных рабов Аллаха, наилучшими из которых являются сподвижники нашего Пророка салла Ллаху аълйехи уа салям. Является мустахаб (желательным) использовать их имена, следуя их примеру и надеясь достичь более высокого положения.

• Пятая категория это все другие имена, которые несут правильное и приятное значение:


Желательно обратить внимание, на ряд вопросов, выбирая имя:

1. Необходимо понимать, что с этим именем человек будет жить всю жизнь, и оно может вызвать неудобства и проблемы в будущем, что вызовет негативную реакцию по отношению к тому, кто дал ему это имя.

2. Выбирая среди имен, необходимо посмотреть на имя под разными углами. Посмотреть на имя, и также подумать, как оно будет звучать для ребенка, подростка, взрослого и пожилого человека, и как оно будет сочетаться с приставкой Абу, и как оно будет подходить его сыну, которого будут называть - "Сын такого-то, сына такого-то" и т.п.

3. Выбор имени за отцом, потому что ребенку будет отнесен к его роду. Но все равно желательным является привлечь и маму ребенка для выбора имени, и спросить ее мнение о том, насколько такое-то имя подходящее, что бы и она чувствовала себя счастливой.

4. Фамилия ребенку дается отцовская, даже если родители в разводе или отец умер и т.п. даже если он не заботится о ребенке или не видит его совсем. Категорично запрещено давать ребенку не отцовскую фамилию, кроме случая, когда ребенок родился в результате прелюбодеяния. В этом случае ребенок должен носить фамилию матери и не разрешено ему брать отцовскую.


---------------------------

Хотелось бы отметить, что подобные имена широко распространены у многих мусульманских народов, отдельные представители которых никоим образом, не желают позиционировать себя как мусульмане. Они носят имена Свет религии (Нур уд-дин), Солнце религии (Шамс уд-дин), Помощник религии (Насир ад-дин), Меч религии (Сейф уд-дин), однако они на своих делах лишь доказывают, что они позор своей религии и своего народа. От редактора.



Мухаммад Салих аль-Мунаджид



Перевод: Умму Солих
Проверка: Абу Абдурахман Дагестани
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
atfalsolihin
Admin
avatar

Сообщения : 502
Дата регистрации : 2010-09-15

СообщениеТема: Re: Правила по наречению ребенка   Чт Окт 13, 2011 10:37 am

Вопрос № 21359: Мой свёкр умер 6 лет назад. Мы с мужем дали нашему сыну имя Мухаммад-Ибрагим в напоминание о нём. По этой причине нам говорят не надо кричать на него, нельзя звать его как обычно мать зовет сына, а следует это делать с уважением. Правильно ли это?

Ответ:
Вся хвала Аллаху.

Во-первых:
Нет ничего неправильного в том, что бы назвать вашего сына также как звали отца мужа. Это является знаком уважения сына и любви к отцу, тем более, когда его имя, является именами двух пророков.

Во вторых:
Тот факт, что ребенок назван по имени пророка или сподвижника не означает, что на него нельзя ругаться или упрекать. Вы имеете право звать его, как любая мать зовет ребенка, без использования уважительных приставок.

Тот факт, что ребенок назван именем любимого Аллахом человека или именем Пророка не значит, что он не может быть отчитан или наказан, если он сделал что-либо неправильно. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказывал родителям и слугам обучать их детей молитве, когда они достигают семи лет и шлепать их, если они не молятся, достигнув возраста десяти лет. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не сделал исключений для кого-либо по имени Мухаммад или другого имени.

Известно что сподвижники во многих случаях порицали, ругали и шлепали своих детей, и многих из них звали Мухаммад, Абдуллах и Абдуррахман.

В третьих:
Известно, что имя имеет влияние на человека, который носит его. Поэтому, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, менял плохие имена на хорошие.
Ибн Каййим сказал:
"Из-за того, что имена имеют значения, эти значения неизбежно будут влиять на человека. Имена влияют на предметы, которые названы ими, и предметы имеют влияние на название, вне зависимости от того хорошее оно или нет, легкое или тяжелое, нежное или грубое". Задуль-Маад 2-236.

В четвертых:
Шейх Абдульазиз ибн База спросили относительно хадиса: "Кого назвали Мухаммадом, не должен быть побит или наказан"?
Он ответил: "Это вымышленный хадис и ложно приписывается Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, у него нет основ в достоверной сунне. То же самое применимо к выражению: "Кого назвали Мухаммадом, под защитой Мухаммада и возможно его имя приведет его к Раю". То же самое применимо к тем, кто говорит: "У названного Мухаммадом, дома будет то-то...". Все эти сообщения не имеют достоверной основы. Главное не зваться Мухаммадом, а последовать за ним. Сколько есть грешников, которых зовут Мухаммад, и это потому что они не последовали за Мухаммадом или не исполняют его шариат. Имена не очищают людей, очищают их праведные деяния и страх пред Аллахом. А кого назвали Ахмад или Мухаммад или Абу аль-Касим и он неверующий или грешник, тот не получит пользы от своего имени. Важнее страх пред Аллахом и старание подчиниться Ему, придерживаться шариата, с которым Он послал Своего Посланника Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Это даст ему пользу, и это путь для спасения. Что же касается имен, то в соответствии с шариатом, они никак не касаются наказания или спасения". Маджмуат аль- Фатава шейх Ибн Бааз, 6-370


Мухаммад Салих аль-Мунаджид


Перевод: Умму Солих
Проверка: Абу Абдурахман Дагестани
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
 
Правила по наречению ребенка
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Детям об Исламе !!! :: Для мам :: Воспитание детей в исламе-
Перейти: