Детям об Исламе !!!


Форум для мам и детей в исламе
 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ГалереяГалерея  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Последние темы
Самые просматриваемые темы
Загадки на исламскую тематику
Изучение корана для детей
Поделки с детьми из ваты и ватных дисков
Мусульманские игры он-лайн
Хукм о мультиках
Учимся рисовать от года до трех
Дозволено ли бить детей ?
Игры Онлайн: Учим Арабский язык. Арабский алфавит.
Урок 5 "аят Трона (курси)"
Схемы игрушек из бисера
Like/Tweet/+1

Поделиться | 
 

 Серия уроков для детей "Аллах создал это"

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
atfalsolihin
Admin


Сообщения : 502
Дата регистрации : 2010-09-15

СообщениеТема: Серия уроков для детей "Аллах создал это"   Ср Мар 28, 2012 8:07 am




АЛЛАХ СОЗДАЛ РОТ


«Среди Его знамений – сотворение небес и земли и различие ваших языков и цветов. Воистину, в этом – знамения для обладающих знанием». (Румы, 22)
Всевышний Аллах создал человека совершенным образом, и наделил наше тело силой, красотой и всевозможными функциями. Трудно представить, как жилось бы человечеству, не будь у него допустим глаз или рук. Каждая часть тела, каждый орган создан не случайно и выполняет определенную задачу, которая помогает человеку полноценно жить.

Сегодня я бы хотела с тобой поговорить и поразмышлять о таком творении Всевышнего, как РОТ. Итак, что такое рот? Обычно этим словом обозначают совокупность органов, такие как губы, язык, зубы и пищевод. И каждый из этих органов является своеобразным «помощником» для человека. Так, губы защищают полость рта, мы используем их для мимики и выражения эмоций, когда улыбаемся или «надуваем губы». Зубы перемалывают кусочки пищи, участвуют в формировании звуков нашей речи и, кроме того, эстетически дополняют красоту лица. Язык помогает нам различать основные вкусы и активно участвует в речевом процессе. Глотка служит своеобразной пограничной заставой на пути из внешней среды во внутреннюю среду организма. Гортань прочно слилась с функцией голосообразования. Однако основная функция гортани – дыхательная. Гортань обладает также защитной функцией, она предохраняет легкие от попадания туда инородных тел.

Особо хотелось бы отметить две самые важные пользы, которые мы получаем, благодаря рту - это то, что мы можем разговаривать и есть.

Что касается еды, то пища необходима любому человеку. Основное назначение пищи — быть источником энергии и «строительного материала» для организма. Мы обычно принимаем пищу от 1 до 5 раз в день. Когда человек рождается, он весит примерно 2-3 килограмма, потом к десяти годам вес увеличивается до 30 килограммов, а к 20 годам уже составляет 50! Такой рост и развитие происходит благодаря питанию. Однако немаловажным в нашем питании является и фактор получения удовольствия от еды.

Любому здоровому человеку присуще чувство вкуса. Мы воспринимаем вкус благодаря рецепторам, находящимся на вкусовых почках, у человека их примерно 2000. Все они различны по форме и расположению. Вкусовые почки начинают действовать с малых лет, их развитие продолжается примерно до 45 лет, а затем начинает останавливаться и поэтому в более зрелом возрасте вкусовая чувствительность снижается. Исследования подтверждают, что с давних пор люди различают 4 вкуса: сладкий, горький, кислый, соленый. Кроме того, современные люди преимущественно в восточных странах выделяют также жгучий вкус (например, как острый перец) и вкус умами (например, соевый соус).

Не стоит забывать, основой питания должно быть принятие полезной пищи. Есть такая пословица: «Сто болезней входит через рот». И действительно, рот – входные ворота многих заболеваний дыхательных органов и желудочно-кишечного тракта. Чаще всего от того, что мы едим, зависит состояние и здоровье всего нашего организма, помни об этом!

Если говорить о речи, то это самая трудная «наука» которую приходится осваивать человеку. В образовании слов участвует очень сложная система: начиная от языка и зубов, заканчивая гортанью и голосовыми связками. Подумать только, для того, чтоб мы издали один звук усиленно работают 13 пар мышц поднимающих и опускающих гортань, а голосовые связки колеблются примерно от 80 до 10 000 колебаний в секунду и даже больше. К концу 4-го месяца жизни ребенок способен воспроизводить огромное многообразие звуков. Начиная приблизительно с 7 месяцев, в речи ребенка начинают проявляться первые звуки, присущие языку, который он слышит вокруг себя, и, прежде всего, языку матери. Только к 6-7 годам словарный запас ребенка с нормальным слухом достигает 3-4 тысяч слов. Чем позже начинается обучение языка, тем оно протекает сложнее.

Несмотря на схожесть речевого аппарата, у разных людей речь может отличаться. Так, на земле сейчас насчитывается около 5 тысяч разных языков. На 40 наиболее распространённых языках разговаривает примерно 2/3 населения Земли. Больше всего людей говорят на китайском, испанском, английском, русском и арабском языках.

Более того, психологи выявили различие между речью мужчины и женщины. Так в течение 2 минут женщина произносит 214 слов, а мужчина 152 слова. Психологи объясняют это в частности тем, что женщины много занимаются с детьми, поэтому быстро реагировать на поступки и вопросы своих чад, что, в свою очередь, требует более умелого использования «орудия речи».

Итак, речь является неотъемлемым элементом нашей деятельности. Она позволяет всем людям познавать окружающий мир, передавать свои знания и опыт другим людям, собирать и передавать информацию последующим поколениям.

Как была бы ничтожна жизнь, без возможности общения. Как была бы она коротка, не имея возможности питаться. Еще раз поразмысли о бесконечной Милости Аллаха, и всегда помни о Его Щедрости к тебе и благодари Его за те блага, которые имеешь.


А теперь в свободное время пройдите с ребенком несколько несложных уроков:

Урок первый. Наш рот:
Пусть ребенок внимательно рассмотрит рот. Как он открывается-закрывается? Какая челюсть двигается, а какая на месте? Сколько у зубов? Все ли зубы одинаковые? Почему? На что похож язык? Откуда, по его мнению, появляется слюна? Пусть понаблюдает, что происходит, когда производятся звуки.

Урок второй: Важность языка и зубов.
Побеседуйте с ребенком. Спросите, что он знает о зубах? О языке? Для чего нам нужны губы, язык, зубы? Могли бы мы кушать твердую пищу? Могли бы разговаривать? Могли бы улыбаться? Могли бы различать вкус? Пусть ребенок продолжит фразу: «Аллах дал мне рот, и я могу…»

Урок третий: Здоровье. Поговорите о важность гигиены полости рта. О необходимости регулярно чистить зубы, посещать стоматолога, следить за тем, чтоб не было неприятного запаха изо рта. О важности приема здоровой и полезной пищи.

Урок четвертый: Манеры. Важность использования языка для хороших вещей: доброе слово- садака, указывание на одобряемое, удержание от порицаемого. Побеседуйте о пагубности таких грехов как гыйба, хула, сплетни. Объясните, что нельзя врать даже в шутку. Расскажите о правилах поведения за столом. Пусть малыш расскажет, как мы можем использовать рот, чтоб Аллах был нами доволен? (Например чтение Корана, зикров. Принятие халяльной пищи)

Урок пятый: Игра. Вы можете в шутку склеить заклеить рот. Пусть ребенок пробует общаться с вами несколько минут. Обсудите с ним важность языка, мудрость с которой Всевышний наделил нас даром речи. «Дегустатор». Игра для развития вкусовых ощущений. Пусть ребенок закроет глаза, и по вкусу определит, что ему предлагают: Например: 1) хлеб, булочка, печенье 2) черный чай, сладкий чай, чай с лимоном 3) картошка, соленая картошка, картошка со сметаной 4)соленые огурцы, острый кетчуп, горчица

Урок шестой: Сунна Что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщал нам о языке и зубах? Расскажите и прочитайте с ним вместе хадисы о важности очищения полости рта мисваком. Хадисы о пользе молчания и о пагубности грехов, совершаемых языком. -------

Сообщается, что Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(Однажды люди) спросили: "О посланник Аллаха, чей Ислам является наилучшим?” Он ответил: "(Ислам) того, кто не причиняет (другим) мусульманам вреда своим языком и своими руками”».

Передают со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, навестил заболевшего Са'да бин Убаду,20 а вместе с ним были Абд ар-Рахман бин Ауф, Са'д бин Абу Баккас и Абдуллах бин Мас'уд, да будет доволен ими Аллах. И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, заплакал, когда же люди увидели, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, плачет, заплакали и они, а потом он сказал: «Разве вы не слышите? Поистине, Аллах не подвергает мучениям ни за слезы, (текущие из) глаз, ни за скорбь сердца, однако Он подвергает мучениям или милует за это!», — и он указал на свой язык. (Аль-Бухари; Муслим)

И, поистине, ты обязательно получишь награду за все то, что потратишь ради Лика Аллаха, и даже за то, что положишь в рот своей жене». (Аль-Бухари; Муслим)

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
(Когда однажды) аль-Хасан бин Али, да будет доволен Аллах ими обоими, взял один финик (из тех, что были собраны в качестве) садаки, и положил его себе в рот, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал (ему): «Нельзя, нельзя, выбрось его! Разве ты не знаешь, что мы23 не едим (собранного для) садаки?» (Алъ-Бухари; Муслим)

Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Поистине, к числу самых любимых из вас для меня и тех, кто в День воскресения окажется ближе всех ко мне, относятся наиболее благонравные из вас, а самыми ненавистными для меня и теми, кто в День воскресения окажется от меня в наибольшем удалении, являются болтливые (сарсаруна), хвастливые (муташаддикуна) и разглагольствующие (мутафайхикуна)». (Люди) сказали: «О посланник Аллаха, мы знаем, (кто такие) «болтливые» и «хвастливые», но (кто такие) «разглагольствующие»?» Он сказал: «(Это) надменные». (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, сказавший: «Хороший хадис».) Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им сказал: Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, чихал, он прикрывал рот рукой (или: ...одеждой), тем самым приглушая звук. (Этот хадис приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи, сказавший: «Хороший достоверный хадис».)

Передают со слов Абу Са'ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Если кто-нибудь из вас (захочет) зевнуть, пусть прикроет рот рукой, (ибо иначе) шайтан обязательно проникнет в него. (Муслим) Сообщается, что Хузайфа, да будет доволен им Аллах, сказал: Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, поднимался ото сна, он всегда очищал рот зубочисткой. (Аль-Бухари; Муслим)

Урок седьмой: «Аллах создал Рот». Сделайте с ребенком плакат. Для этого большом листе бумаге посередине нарисуйте схематично рот. Разделите плакат на 2 стороны и запишите с одной стороны, что мы можем и должны делать ртом, а с другой стороны, что нельзя и нежелательно делать. Плакат можно повесить на видном месте и время от времени дополнять. Это будет хорошим напоминанием для ребенка, его друзей и даже взрослых.

И в конце воздадим хвалу Аллаху, Господу миров, который наградил нас бесценными дарами. Да будем мы благодарными рабами!
"Аллахумма, а''ин-ни ''аля зикри-кя, ва шукри-кя ва хусни ''ибадати-кя".
О Аллах, помоги мне поминать Тебя, благодарить Тебя и должным образом поклоняться Тебе.


http://muslim-child.ucoz.ru
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
atfalsolihin
Admin


Сообщения : 502
Дата регистрации : 2010-09-15

СообщениеТема: Re: Серия уроков для детей "Аллах создал это"   Ср Мар 28, 2012 8:08 am

Аллах создал НОС

Сегодня я расскажу тебе о еще одном чудесном творении в организме – о нашем НОСЕ.
Когда в повседневной жизни говорят «нос», то обычно подразумевают только наружную его часть, с крыльями ноздрей, кончиком и переносицей. Однако самая его важная часть – обонятельные рецепторы - тщательно спрятана от наших глаз.

Носы бывают разных форм и размеров. У слона это длинный хобот, а у кита - это дыхало, расположенное на вершине головы. Форма наружного носа у людей тоже отлична и во многом зависит от индивидуальных и национальных особенностей человека. Сравни, например, форму носа у жителей Казахстана, Грузии, Америки и Африки.

Что касается внутреннего строения, то у всех людей оно схоже. Носовая полость начинается с ноздрей, которые расположены горизонтально и заканчивается отверстиями, соединяющими носовую полость с носоглоткой - эти отверстия расположены вертикально. Подобная уникальная форма расположения далеко не случайна. Воздух, попадающий при вдохе, из-за горизонтального расположения ноздрей вынужден описывать широкую дугу, чтоб достичь вертикальных отверстий. Пройдя такой сложный путь, воздух успевает нагреться, очиститься от пыли, увлажниться и достичь обонятельной зоны, расположенной в верхних отделах полости носа. При выдохе, однако, такой сложной процедуры как фильтрация и увлажнение не требуется, и воздух кратчайшим путем устремляется наружу.

Обонятельная область носа покрыта слоем обонятельных рецепторов и помогает нам различать запахи. Обонятельные функции несет небольшой участок слизистой, занимающий площадь примерно в 5 квадратных сантиметров (по 2,5 квадратного сантиметра в каждом носовом ходе). Человек способен различать до 40 тысяч разных запахов, однако у многих животных обоняние намного острее. Так обоняние собаки может быть в миллион раз острее человека.

Итак, дыхание и обоняние - это те функции носа, которые всем хорошо известны. Но и это еще не все. Существует еще согревательная функция. Смотри, какая бы температура ни стояла на воздух, поступающий в легкие, предварительно нагревается в полости носа до температуры 36...37 градусов Цельсия. И это справедливо для жителей северных широт, чей нос даже в лютые морозы согревает холодный воздух до температуры тела, и для жителей африканских пустынь, ведь даже при +50 в их легкие поступает все тот же воздух с температурой 36-37. Значит, наш нос является уникальным кондиционером. Сможете ли вы назвать хоть один искусственный кондиционер, который обладает такими возможностями нагревания и охлаждения за одну секунду? Бесспорно – нос является чудом творения и свидетельствует о безграничной Мудрости Создателя.

У носа также есть еще один защитный рефлекс- это чихание. Благодаря высокой скорости и большому давлению, воздух, выходящий через нос, уносит за собой из полости носа все попавшие туда инородные тела, даже самые мельчайшие частицы. Таким образом, чихание на начальных стадиях заболевания помогает очистить организм от вирусов и бактерий.

Существует еще одна, наименее изученная функция носа, которая называется нервнорефлекторной. Например, когда человек находится в обмороке, ему дают понюхать нашатырный спирт, и сознание возвращается. Таким искусственным раздражением слизистой оболочки носа давно пользуются врачи для лечения различных болезней. Ни для кого у нас сейчас не удивительно, что укол иглы в определенные точки при иглоукалываниях вызывает изменения в органах, отстоящих довольно далеко от места укола. Но пока еще малоизвестно, что раздражение особых зон носа может оказывать влияние почти на все стороны жизнедеятельности организма. Ингаляции, орошения, электропроцедуры. И все эти сеансы назначаются не только при насморке, но и при различных заболеваниях, как язвенная болезнь желудка, различные неврозы.

Также в последнее время стала популярной аромотерапия, когда больному для улучшения состояния предлагается вдыхать носом определенные запахи. Например, запах камфоры увеличивает сопротивление бронхов, розовые и бергамотовые масла вызывают повышение кожной температуры, падение кровяного давления, замедление пульса, запахи лаванды и розмарина действуют успокаивающе и устраняют стрессовое состояние, а запахи лимона и эвкалипта, напротив, возбуждают и повышают производительность. Неправда ли, удивительно!

Итак, не будь небрежен мой друг, размышляй о прекрасном подарке Аллаха, о чудесах Его творения в нашем организме и не переставай благодарить Его! «Если вы станете считать милости Аллаха, то не пересчитаете их! Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный». (Сура Пчелы, 18 аят)

А теперь в свободное время пройдите с ребенком несколько несложных уроков:

Урок первый: Наш нос:
Пусть ребенок внимательно изучит нос перед зеркалом. Что он может сказать о нем? Чем похожи наши носы? Какие бывают формы носов? Какие бывают носы у животных? Понаблюдайте за дыханием, что происходит с носом на вдохе-выдохе?

Урок второй: Важность носа и дыхания:
Побеседуйте с ребенком. Спросите, что он знает о носе? Для чего нам нужны ноздри? Могли бы мы дышать? Нюхать? Пусть ребенок продолжит фразу «Аллах дал мне нос, и я могу…»

Урок третий: Здоровье.
Знаете ли вы, какое самое-самое распространенное в мире заболевание? В книге рекордов Гиннеса в главе «Физиология и анатомия человека», раздел «Заболевания» сказано, что «Наиболее распространенным заболеванием в мире является острый насморк». Расскажите малышу о том, как избежать насморка и чем его можно вылечить.

Урок четвертый: Манеры. Объясните, что существуют определенные правила в обществе, такие как: нельзя ковыряться в носу, неприлично громко сморкаться, фыркать носом. Некрасиво задирать нос, показывая свое превосходство, а также совать свой нос в чужие дела (то есть проявлять излишнее любопытство в делах, которые его не касаются).

Урок пятый: Игра Игра для развития обоняния:
Соберите баночки (5-Cool штук и положите в них пахучие вещества. Например: кофе, шампунь, чеснок, зубную пасту, крем для обуви, масло, лекарство от кашля и т.п. Завяжите ребенку глаза и пусть он (она) попробует по запаху отгадать где что лежит. Можно усложнить задачу и добавить предметы без характерного запаха, пусть ребенок пофантазирует, что это может быть или угадает, утыкаясь носом в предмет.

Урок шестой: Сунна.
Что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщал нам о носе? Расскажите и прочитайте с ним вместе хадисы о необходимости очищения носа.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть тот, кто станет совершать омовение, промывает нос, и пусть тот, кто станет очищаться с помощью камней, делает это нечётное число раз».
«Если любой из вас приготовит себе воду для омовения, а потом прополоскает рот и нос, то с его лица, изо рта и носа (вместе с водой) обязательно стекут совершённые им прегрешения,
Десять (вещей) являются естественными: подстригание усов, выращивание бороды, (использование) зубочистки, промывание носа водой, подстригание усов, промывание суставов пальцев, выщипывании волос подмышками, сбривание волос с лобка и (использование) воды для подмывания.

Урок седьмой:
Пусть ребенок отгадает, что означают следующие выражения. Попробуйте их изобразить друг другу. Побеседуйте, в каких случаях стоит так себя вести, а в каких не желательно.
1. «Задрать нос» – важничать, чрезмерно чем-либо гордиться.
2. «Повесить нос» – печалиться, грустить о чем-то.
3. «Воротить нос в сторону» – чем-то брезговать, показывать свое отвращение.
4. «Держать нос по ветру» – внимательно прислушиваться к чему-либо.
5. «Сморщить кос» – показать свое недовольство.
6. «Совать свой нос» – чрезмерно любопытничать.
7. «Высунуть нос» - выходить куда-либо.
8. «Водить за нос» - обманывать.
9. «Утереть нос» - превзойти кого-либо.
10. «Оставить с носом» - одурачить.

И в конце воздадим хвалу Аллаху, Господу миров, который наградил нас бесценными дарами. Да будем мы благодарными рабами! "Аллахумма, а''ин-ни ''аля зикри-кя, ва шукри-кя ва хусни ''ибадати-кя".
О Аллах, помоги мне поминать Тебя, благодарить Тебя и должным образом поклоняться Тебе.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
atfalsolihin
Admin


Сообщения : 502
Дата регистрации : 2010-09-15

СообщениеТема: Re: Серия уроков для детей "Аллах создал это"   Ср Мар 28, 2012 8:08 am

Аллах создал ГЛАЗА

«Мы создали человека из смешанной капли, подвергая его испытанию, и сделали его слышащим и зрячим». (76:2)

Мой дорогой малыш, сегодня я хотела бы рассказать тебе о драгоценности, которую ты не видишь, но она позволяет видеть. Это наши глаза. Закрой их на минутку. Что ты видишь? Правильно – ничего не видно, везде только темнота. А теперь открой: вокруг светло, ты видишь, что я рядом, если я попрошу тебя принести мне синюю книгу, тебе не составит труда быстро ее найти, не трогая кошку, ты можешь сказать, что она пушистая. То есть, глаза помогают нам ориентироваться в пространстве, различать цвета, особенности предметов. Известно, что благодаря глазам мы получаем до 95% информации об окружающем мире!

У человека и многих животных 2 глаза. Однако у скорпиона их 7, а у рака-щитня их 3. Глаза животных Всевышний устроил особым образом. Так, например, кошки хорошо ориентируются в темноте, рыбы прекрасно видят под водой, орел может разглядеть свою добычу с километровой высоты.

Давай посмотрим, что же представляет из себя глаз? Глаз имеет форму не вполне правильного шара. Объектив нашего глаза, как и фотоаппарата - состоит из частей. Передняя часть – плотная прозрачная роговица. Она обеспечивает глазу сохранение формы и оберегает от различных внешних вредных воздействий.
Другая часть нашего объектива – хрусталик. Он способен с помощью мышц изменять свою кривизну и «наводить фокус», автоматически устанавливая резкое изображение того предмета, который привлек наше внимание. Хрусталик по совместительству выполняет и еще одну функцию – светофильтра: не пропускает опасные для светочувствительной оболочки ультрафиолетовые лучи.

За пропуск света отвечает зрачок, который автоматически, в зависимости от яркости, может сжиматься или расширяться. Еще у нас есть радужка, которая отвечает за цвет глаз – у разных людей она окрашена в разные цвета: голубой, коричневый, серый. Это зависит от количества меланина. У людей, не имеющих меланина, радужка практически белая, их называют альбиносами.

И самая важная часть глаза - это сетчатка – подобна пленке в фотоаппарате - на ней происходит восприятие света и передача информации мозгу. Благодаря особым клеткам сетчатки (палочкам и колбочкам) мы различаем цвета. Человеческий глаз содержит 123 миллиона палочек, отвечающих за чёрно-белое зрение, и семь миллионов колбочек (им мы обязаны цветовым зрением). Благодаря такому обилию цветочувствительных клеток наш глаз способен воспринимать около пяти миллионов цветовых оттенков!

Управляет всем актом зрения мозг. Он координирует движения глаз, фокусирует хрусталики, приводит в действие "диафрагму”, настраивает ”дальномер” и т.п. Причем все это происходит за миллионную долю секунды!
Кроме того, глаза помогают не только видеть нам, но и окружающие люди могут многое узнать по нашим глазам. Вспомни знаменитую пословицу «глаза – зеркало души». Действительно, все эмоции, которые мы переживаем: будь то страх, радость, горе, удивление, восхищение – все они находят отражение в наших глазах!
А также, в наши дни, ученные научились благодаря глазам, проводя осмотр оболочки и радужек, диагностировать многие заболевания!
Согласись, нельзя не восхищаться тем, насколько же мудро и совершенно Аллах создал наши глаза!

А теперь в свободное время пройдите с ребенком несколько несложных уроков:

Урок первый: Наши глаза.
Посмотрите друг другу в глаза. Путь малыш посмотрит в зеркало на свои глаза. В чем сходство и различие? Где радужка? Зрачок? Пусть попробует понаблюдать за зрачком в светлой и темной комнатах.

Урок второй: Важность глаз.
Для чего нам нужны глаза? Ресницы? Могли бы мы читать и писать, если не видели? Могли бы ориентироваться? Могли бы быстро ходить? Пусть ребенок продолжит «Аллах дал мне глаза, поэтому я могу…»

Урок третий. Здоровье.
Существует много глазных болезней. Например, близорукость (человек плохо видит вдали), дальнозоркость (человек плохо видит вблизи), катаракта и глаукома (ухудшают зрение), «куриная слепота» (плохое зрение в темноте), а также опасны инфекционные заболевания и травмы. Пусть ребенок уяснит, что глаза необходимо беречь. Что не следует читать при плохом освещении, долго сидеть за компьютером и т.д.

Урок четвертый: Манеры.
Объясните, что неприлично долго и пристально разглядывать человека. Некрасиво смотреть по сторонам, когда с тобой разговаривают другие. Важно использовать глаза в благих целях – смотреть на дозволенное и сторониться греховного. Пусть малыш расскажет, как мы можем использовать глаза, чтоб Аллах был нами доволен? (Например, просмотр познавательных передач, чтение Корана и религиозной литературы, плачь перед Аллахом и т.п.)

Урок пятый: Посмотрим на мир другими глазами.
Пусть ребенок расскажет небольшой рассказ о жизни в аквариуме: с точки зрения хозяина аквариума, аквариумных рыбок, кота, живущего в одной квартире с аквариумом. Это задание поможет ему научиться смотреть на одни и те же вещи с разных сторон.

Урок шестой: Сунна.
Что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщал нам о глазах? Найдите и прочитайте с ним вместе хадисы о глазах, зрении. О пользе использования сурьмы.

Поистине, Всемогущий и Великий Аллах сказал: «Если подвергну Я испытанию раба Моего (лишив его) двух его любимых, а он станет проявлять терпение, то возмещением ему от Меня послужит Рай». (Аль-Бухари) (Под «двумя любимыми» имеются в виду глаза)

Семерых укроет Аллах в тени Своей в тот День, когда не будет иной тени, кроме тени Его: справедливого правителя, юношу, росшего в поклонении Всемогущему и Великому Аллаху, человека, сердце которого подвешено в мечетях, (тех двоих, которые) любят друг друга ради Аллаха, встречаясь и расставаясь (только) ради Него, мужчину, которого позвала (к себе пожелавшая его) знатная и красивая женщина и который сказал: «Поистине, я боюсь Аллаха!», — того, кто подаёт милостыню (настолько) тайно, что его левая рука не ведает, сколько тратит правая, а (также) того, чьи глаза наполняются слезами, когда он в одиночестве поминает Аллаха Всевышнего. (Аль-Бухари; Муслим)

Сообщается, что Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Двух глаз не коснётся Огонь: глаза, плакавшего от страха пред Аллахом, и (того)глаза, который провёл ночь на страже на пути Аллаха». (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший достоверный хадис».)

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Предопределена сыну Адама его доля прелюбодеяния, совершения которого ему не избежать: прелюбодеянием глаз является взор, прелюбодеянием ушей - выслушивание, прелюбодеянием языка - речь, прелюбодеянием руки - захватывание, а прелюбодеянием ноги - шаги. (Что касается) сердца, то оно испытывает желание и хочет, а половые органы либо подтверждают, либо отвергают это. (Аль-Бухари; Муслим. Здесь приводится версия Муслима, а аль-Бухари приводит этот хадис в сокращённом виде.)

Сообщается, что Ибн Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, упомянувший среди людей об Антихристе, сказал: «Поистине, Аллах кривым не является, а Антихрист крив на правый глаз, и глаз его (будет напоминать собой) выпуклую виноградину». (Аль-Бухари; Муслим)

Выучите молитвы, защищающие от сглаза.!!!

«О Мухаммад, ты жалуешься на болезнь?», — и он сказал: «Да».16 (Тогда Джибриль) сказал: «Именем Аллаха заклинаю тебя от всего того, что доставляет тебе мучения, от зла любого человека и от дурного глаза завистника! Да исцелит тебя Аллах, именем Аллаха заклинаю тебя!» (Би-сми-Ллахи аркы-кя мин кулли шайй'ин йу'зи-кя, мин шарри кулли нафсин ау 'айни хасидин! Аллаху йашфи-кя, би-сми-Ллахи аркы-кя!) (Муслим)

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, обращался к Аллаху за защитой от джиннов и дурного глаза до тех пор, пока не были ниспосланы две предохраняющие (му'аввизатани) суры (Рассвет и Люди), а когда они были ниспосланы, он стал читать (эти суры), отказавшись от любых иных (слов). (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, сказавший: «Хороший хадис».)


Урок седьмой: «Поговорим» глазами.
Покажите ребенку следующие действия глазами, а он пусть угадает, что это значит. Потом поменяйтесь.
1) Сощуриться.(внимательно смотреть на что-нибудь)
2) Подмигнуть (согласиться)
3) Широко открыть глаза (Удивиться)
4) Вытаращить глаза (испугаться)
5) Зажмуриться (испугаться)
6) Опустить взгляд (стыдиться, стесняться)
7) Смотреть вдаль (мечтать)

И в конце воздадим хвалу Аллаху, Господу миров, который наградил нас бесценными дарами. Да будем мы благодарными рабами!
"Аллахумма, а''ин-ни ''аля зикри-кя, ва шукри-кя ва хусни ''ибадати-кя".
О Аллах, помоги мне поминать Тебя, благодарить Тебя и должным образом поклоняться Тебе.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
atfalsolihin
Admin


Сообщения : 502
Дата регистрации : 2010-09-15

СообщениеТема: Re: Серия уроков для детей "Аллах создал это"   Ср Мар 28, 2012 8:09 am

Аллах создал УШИ

Мой дорогой друг, сегодня я расскажу тебе о прекрасном и удивительном творении Аллаха, о наших ушах. Давай, прямо сейчас поблагодарим Аллаха, за это чудо, потому что, если бы не уши, ты бы не смог услышать ничего из того, что я тебе хочу поведать.
Итак, то, что ты видишь снаружи – наружная часть уха – называется ушной раковиной. Благодаря ее форме, она легко собирает звуки и направляет их на тонкую мембрану - барабанную перепонку. Колебания перепонки заставляют двигаться небольшие слуховые косточки, которые начинают вибрировать и тем самым передают сигналы улитке во внутреннем ухе, а затем особым волоскам. Волоски приходят в движение и возбуждают нервные клетки, которые посылают сигналы в головной мозг. Именно такая последовательность помогает нам слышать разнообразные звуки, различать громкость. Также мы можем различать высоту звука.
Более того, ты удивишься, но благодаря ушам мы можем ходить! Как это, спросишь ты. Вот послушай: оказывается, наше внутреннее ухо играет большую роль в контроле чувства равновесия. Жидкость, которая располагается во внутреннем ухе, при малейшем изменении положения головы из полукружных каналов приходит в движение. Эти изменения посылаются через нервные клетки в головной мозг. Без восприятия этой информации человек не мог бы ходить!
К тому же уши помогают нам определять источник и направление звука – это помогает нам хорошо ориентироваться и избегать опасностей, которые мы не видим. Эта функция определения направления звука у человека обеспечивается тем, что ушные раковины максимально удалены друг от друга. Но эта способность возможна только у людей, у которых оба уха хорошо слышат. Если же одно ухо глухое, тогда человек уже теряет эту особенность, и, например, собирая грибы в лесу, уже не сможет понять, откуда кричат «ау».
В современной медицине широко используется техника иглоукалывания в ушную раковину. Интересно будет отметить изучения французского врача П.Ножье, который на основании древнекитайской медицины разработал свой способ иглоукалывания. Согласно его представлению ухо надо рассматривать как перевернутый эмбрион в утробе матери. Действительно, если мы поместим рядом рисунки человеческого зародыша и ухо, то обнаружим поразительное сходство: головка эмбриона соответствует мочке уха, поджатые ножки - верхнему завитку ушной раковины. Таким образом, сопоставляя рисунки, он определил биологически активные точки на ушной раковине, которые расположены именно там, где у зародыша находится соответствующий внутренний орган.
Удивительно, если на всем теле насчитывается около 700 точек, то на одном только ухе их насчитывается больше ста. На нашей мочке уха находятся 11 точек, связанных с глазами, зубами, языком, мышцами лица, внутренним ухом. Неудачный прокол может задеть такую точку и вызвать раздражение связанного с ней органа. Некоторые врачи советуют во избежание неблагоприятного влияния на печень или желчный пузырь носить серьги не более трех часов в день и обязательно снимать их на ночь. А детям и подросткам они вообще не рекомендуют прокалывать уши.
Бесспорно, уши – это прекрасный подарок Всевышнего Аллаха людям. К сожалению, на земле около 278 миллионов людей страдают глухотой или имеют проблемы со слухом. Однако даже эти люди, лишенные слуха, могут общаться друг с другом на языке жестов, используя руки и мимику лица.

Скажи: «Он – Тот, Кто создал вас и наделил вас слухом, зрением и сердцами. Как же мала ваша благодарность!» (Власть, 23 аят)


А теперь в свободное время пройдите с ребенком несколько несложных уроков:

Урок первый: Наши уши.
Пусть ребенок рассмотрит внимательно ухо. Объясните ему еще раз строение. Какие бывают уши? Есть ли различие ушей ребенка и папы (бабушки)? Попробуйте сравнить рисунок эмбриона и уха, как это делал П.Ножье

Урок второй: Важность слуха.
Для чего нам нужны уши? Ушная раковина? Могли бы мы слышать друг друга? Разговаривать по телефону? Слышать звонок? Пусть малыш продолжит «У меня есть уши, поэтому я могу…»

Урок третий. Здоровье.
Объясните, как правильно следить за чистотой ушей: необходимо аккуратно промывать их и не стоит использовать ватные палочки, т.к. это может привести к повреждению слухового прохода и барабанной перепонки, и попаданию инфекции, что приводит к снижению слуха. Также надо беречь уши от шума, а в холодное время носить головной убор.

Урок четвертый: Нравы. Манеры.
Расскажите, что неприлично подслушивать чужие разговоры. Похвально, когда ребенок внимательно слушает старших. Лучше меньше говорить, а больше слушать. Важно использовать уши в благих целях – слушать дозволенное и сторониться греховного. Пусть малыш расскажет, как мы можем использовать уши, чтоб Аллах был нами доволен? (Например, прослушивание Корана и лекций, слушаться родителей и т.п.)

Урок пятый:
Игра«Сломанный телефон» Один человек шепотом и быстро говорит другому любую фразу, например: «Сегодня вечером в тринадцать сорок пять Татьяна Владимировна прочитает нам лекцию о происхождении теории относительности, которую придумал немецкий физик Эйнштейн» потом шепотом передает эту фразу другому. Желательно, чтоб участвовало больше человек. В конце сравниваем первоначальный и последний вариант. Сделайте вместе вывод, что не стоит передавать слова других людей, особенно если ты плохо расслышал или не знаешь, о чем идет речь.

Урок шестой: Сунна
Что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщал нам об ушах? Найдите и прочитайте с ним вместе хадисы, в которых упоминаются уши. Например:
Сообщается, что Ибн Мас'уд, да будет доволен им Аллах, сказал:
(Однажды) в присутствии Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, кто-то упомянул об одном человеке, сказав: «Он спал до самого утра».(Услышав это, Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: «В уши (или: ...в ухо) этому человеку помочился шайтан». (Аль-Бухари; Муслим)

Сообщается, что ‘Ата бин Йасар, да помилует его Аллах Всевышний, сказал:
(Однажды) я встретил ‘Абдуллаха бин ‘Амра бин аль-‘Аса, да будет доволен Аллах ими обоими, и сказал (ему): «Расскажи мне о качествах посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (упомянутых) в Торе». Он сказал: «Да, клянусь Аллахом, в Торе перечисляются некоторые из его качеств, упомянутых и в Коране (, где сказано): "О пророк, поистине, Мы послали тебя в качестве свидетеля, и вестника радости, и увещателя…”, и защитника для неграмотных. Ты — Мой раб и Мой посланник. Я назвал тебя уповающим /аль-мутаваккиль/. Он не является ни грубым, ни жёстким, ни кричащим на рынках и не воздаёт дурным за дурное, но милует и прощает. Аллах не заберёт его (к Себе) до тех пор, пока не выпрямит через него искривившуюся общину, чтобы (люди) говорили: "Нет бога, кроме Аллаха”, и благодаря этой религии откроются слепые глаза, и глухие уши, и жестокие сердца».

Урок седьмой
«ПослУшки» Возьмите большой лист бумаги. Отдельно из цветной бумаги вырежьте схематичные уши. Каждый раз, когда ребенок будет вас слушаться, дарите ему по одному ушку, а он пусть их приклеивает на этот лист. Если какую-то важную просьбу малыш проигнорировал - ушко забираете. В конце месяца посчитайте, сколько накопилось «послушек» и в зависимости от этого решайте, как его премировать. Если есть братики, сестрички – у каждого пусть будут отдельные «послушки», и малыши могут соревноваться.

И в конце воздадим хвалу Аллаху, Господу миров, который наградил нас бесценными дарами. Да будем мы благодарными рабами!

"Аллахумма, а''ин-ни ''аля зикри-кя, ва шукри-кя ва хусни ''ибадати-кя".
О Аллах, помоги мне поминать Тебя, благодарить Тебя и должным образом поклоняться Тебе.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
atfalsolihin
Admin


Сообщения : 502
Дата регистрации : 2010-09-15

СообщениеТема: Re: Серия уроков для детей "Аллах создал это"   Ср Мар 28, 2012 8:10 am

Аллах создал руки

На сегодняшнем уроке мы попытаемся, играя и обсуждая, напомнить нашим малышам о важности такого бесценного дара Всевышнего, как РУКИ. Давай только вспомним, что ты делал сегодня: умылся, покушал, в школе написал диктант, открыл дверь перед бабушкой, поздоровался с другом, принес мне продукты из магазина… Все эти ежедневные дела все люди многократно проделывают в течение жизни и даже не задумываются, что каждое из них было бы невозможным, не будь у нас рук.

Всевышний Аллах по своей Мудрости сотворил человека красивым и совершенным образом. Наше тело создано пропорционально и симметрично. У каждого человека две руки – и для выполнения разных дел зачастую одна рука помогает другой. Для каких-то дел мы используем только правую руку (например, пишем, кушаем, одеваемся), а в определенных ситуациях только левую (например, для гигиены).

Согласно различным исследованиям ученых около 85% населения является правшами, в то время как остальные 15%-левши (то есть каждый шестой). Очень маленький процент от населения может одинаково хорошо использовать обе руки. Левши, хотя очень ловко используют обе руки, но часто испытывают трудности, так как большинство предметов предназначено для правшей (например, ножницы и линейка), однако им легко дается арабское письмо, в котором написание идет слева направо.

Человеческая рука так сильна, что может создать давление в 45 кг на любой объект. Благодаря сильным плечам можем далеко закинуть предмет. Сгибающийся локоть помогает, не меняя положения тела брать предметы слева, справа, отдавать вперед и назад. Кисть руки состоит из 5 пальцев, каждый из которых снабжен огромным количеством чувствительных клеток и несет свою особую функцию. Так, противопоставленные большой и указательный помогают брать и держать небольшие предметы, вместе со средним и безымянным можно брать более объемные вещи. Более того, рисунок кожи на каждом пальце уникален и неповторим у каждого человека. Эту особенность используют для поиска преступников и идентификации людей.

Ногти на пальцах защищают пальцы от повреждений. Они растут не очень быстро. Если ноготь удалить хирургическим путем, то он полностью восстановится только через 105 дней. По ногтям специалисты могут определить о наличии в организме тех или иных заболеваний.

Руки помогают также слепым людям. Они используют их для чтения шрифта Брайля. Буквы и цифра этого шрифта отображаются с помощью выпуклых точек и прочитываются пальцами. Знаешь ли ты, что одной из величайших попыток ученых является создание искусственной руки подобной человеческой. Все ультра современные разработки добились только того, что искусственных руки имеют силу человеческой руки, однако ни одна механическая рука не способна выполнять различные задачи одновременно и иметь все свойства человеческих рук, тем более чувствовать так, как чувствуем мы.

Наши руки, которые не могут быть скопированы современной технологией, созданы Всевышним Аллахом. И это, безусловно, чудо и бесценное творение. Скажи «Аллах – Творец всего, что суще.
Един Он и в могуществе Своем неодолим!» (Сура Гром, 16 аят)


А теперь в свободное время пройдите с ребенком несколько несложных уроков:
Урок первый: Наши ручки.
Возьмите листы бумаги и обведите свою ладонь, ладонь ребенка. Пусть малыш обведет сам вашу ладонь или свою. Возьмите такой же отпечаток ладони у папы (бабушки, соседа и т.п.) Какая из этих ладошек твоя? Какая моя? В чем они схожи? В чем различны? Какая больше? Какая меньше? Сколько пальцев? Можно, используя краски, взять отпечатки пальцев и понаблюдать их уникальность.

Урок второй: Важность рук.
Побеседуйте с ребенком. Спросите, что он знает о руках? Для чего нам нужны руки? Могли бы мы писать без рук? Могли бы рисовать? Могли бы одеваться? Могли бы кушать без рук? Какие повседневные дела, мы делаем с помощью рук? Пусть малыш продолжит «Аллах дал мне руки, и поэтому я могу…»

Урок третий: Здоровье.
Поговорите о важность гигиены. Необходимость мытья рук перед едой, после еды, когда выходишь из туалета. О том, что микробы собираются под ногтями и их необходимо регулярно подстригать. Урок четвертый: Манеры Важность использования рук для хороших вещей – помогать другим, не драться, не бить. Пусть малыш расскажет, как мы можем использовать руки, чтоб Аллах был нами доволен? (Например, пожимать другу руку, убрать препятствие с дороги, давать милостыню и т.п.)

Урок пятый: Игры. Вы можете в шутку склеить пальцы клейкой лентой. Ребенок пробует делать обычные вещи. Обсудите с ним важность пальцев и мудрость, с которой Аллах создал руки. Игра для развития тактильных ощущений: Соберите коробку с разными вещами. Пусть ребенок попробует на ощупь отгадать, что это за предмет. Запомните, опишите форму, размер, текстуру (круглый, квадратный, острый, мягкий, пушистый, пупырчатый, твердый, колючий и т.п.)

Урок шестой: Сунна
Что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщал нам о руках? Расскажите и прочитайте с ним вместе хадисы о важности принятия пищи правой рукой, о приветствии и рукопожатии. Для чего мы используем правую руку? Для чего левую?
-------
Когда раб (Аллаха), исповедующий Ислам (или: верующий раб), совершает омовение (вуду) и омывает своё лицо, с лица его вместе с водой (или: вместе с последней каплей воды) сходит всё греховное, на что он смотрел своими глазами, когда он омывает руки, вместе с водой с рук его сходит всё греховное, что он ими брал, а когда он омывает свои ноги, вместе с водой с ног его сходит всё греховное, к чему они направлялись, (и так продолжается до тех пор), пока не выходит он очистившимся от грехов. (Муслим)

Сообщается, что пасынок посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, Абу Хафс Умар бин Абу Салама Абдуллах бин Абд аль-Асад, сказал: (Когда) я был ещё ребёнком и находился на попечении посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, (во время еды) я обычно протягивал руки (к разным краям) блюда, и (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал мне: «Говори: "С именем Аллаха", — ешь правой рукой и бери то, что находится рядом с тобой», — после чего я (всегда) ел только так. (Аль-Бухари; Муслим)

Сообщается, что Абдуллах бин Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует (, который произносил проповедь) с минбара, упомянул о милостыне и стремлении к воздержанию, сказав: «Высшая рука лучше руки низшей. Высшая рука (это рука) расходующая, а низшая — (рука) просящая». (Аль-Бухари; Муслим)

Сообщается, что Абу-ль-Хаттаб Катада сказал:
(Однажды) я спросил Анаса, да будет доволен им Аллах: «Пожимали ли друг другу руки сподвижники посланника Аллаха, да благословит о Аллах и да приветствует?», - и он сказал: «Да». (Аль-Бухари)

Сообщается, что Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(Однажды люди) спросили: "О посланник Аллаха, чей Ислам является наилучшим?” Он ответил: "(Ислам) того, кто не причиняет (другим) мусульманам вреда своим языком и своими руками”».

Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
«Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, болел, он читал "аль-му‘аввизат”8, сплёвывал себе на (ладони) и проводил по своему телу руками, когда же он заболел той болезнью, от которой умер, я (тоже) стала сплёвывать на его (ладони), читая "аль-му‘аввизат”, как это делал он, и я проводила рукой пророка, да благословит его Аллах и приветствует, по его телу (, взяв его руку в свою)».

Урок седьмой: «Ручки-выручалки»
Ребенок обводит свои ладошки на листочках. Листочки с руками скрепите. Пусть ребенок отдаст несколько маме, папе, сестренке. Когда им понадобится помощь ребенка, они просто дадут ладошку и скажут, что они хотят. Мама также может сделать свои ладошки и подарить их ребенку. Скажите ему, что если ему понадобится ваша помощь - он всегда может на вас рассчитывать. В конце месяца можно посчитать, кто кому больше помог.

И в конце воздадим хвалу Аллаху, Господу миров, который наградил нас бесценными дарами.
Да будем мы благодарными рабами!
"Аллахумма, а''ин-ни ''аля зикри-кя, ва шукри-кя ва хусни ''ибадати-кя".
О Аллах, помоги мне поминать Тебя, благодарить Тебя и должным образом поклоняться Тебе.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
atfalsolihin
Admin


Сообщения : 502
Дата регистрации : 2010-09-15

СообщениеТема: Re: Серия уроков для детей "Аллах создал это"   Ср Мар 28, 2012 8:12 am

Аллах создал ноги

Мой друг, я продолжу свой рассказ о бесценных дарах Всевышнего Аллаха, и на этот раз мы поговорим о НОГАХ.

Когда ты родился, они были еще слишком слабы, потребовалось долгих 11 месяцев, чтоб мышцы окрепли, и ты смог делать уверенные шаги. По мере того, как ты рос, ты учился бегать и прыгать. Теперь ты можешь кататься на велосипеде, лыжах, коньках, скейтборде, а когда подрастешь, то сможешь управлять автомобилем, может грузовиком или даже самолетом. И для всего этого тебе нужны ноги.

Несмотря на внешнюю простоту строения, Всевышний Аллах заложил в наши ноги особую силу. Когда ты подпрыгиваешь или прыгаешь из стороны в сторону, кости находятся под нагрузкой в 3-4 раза превышающей твой вес. Бедренные кости твоих ног, например, имеют такую прочность, что могут выдержать одну тонну нагрузки. А при езде на велосипеде ноги способны развивать мощность около 250 ватт (1/3 лошадиной силы).

Нога анатомически состоит из трёх основных частей: бедра, голени и стопы. Бедро образовано бедренной костью – она является самой массивной и прочной из человеческих костей, и надколенником, защищающим коленный сустав. Голень и стопа также состоят из костей. Бедренная кость соединяется с тазовой костью тазобедренным суставом. Также у нас есть коленный и голеностопный суставы.

То есть мы видим, что наши ноги состоят из костей и суставов. Кости на наших ногах очень прочные и легкие, а мышцы эластичные. Аллах их создал подобным образом, чтоб нам было легко ходить, однако даже при сильном падении кости не легко сломать, а мышцы, даже растянувшись, быстро приходят в форму.

Ученые подсчитали, что в среднем обычный человек дважды обходит земной шар в течение своей жизни, а это является существенной нагрузкой для ваших ног.

Мы с тобой можем ходить очень долго, делать всевозможные движения ногами не испытывая какие-либо трудности и боль. Что это еще, как не Милость Аллаха к нам, его Искусность и Мудрость!

«Аллах сотворил все живые существа из воды. Среди них есть такие, которые ползают на брюхе, такие, которые ходят на двух ногах, и такие, которые ходят на четырех. Аллах творит то, что пожелает. Воистину, Аллах способен на всякую вещь». (Сура 24, аят 45)


А теперь в свободное время пройдите с ребенком несколько несложных уроков:

Урок первый: Наши ножки.
Пусть малыш внимательно посмотрит на ноги. Найдет и покажет бедро, колено, голень, стопу. Пусть найдет сходство и отличия на своих ногах. Понаблюдает за изменением колена, при ходьбе. Покажет, где по его мнению находятся кости, а где мышцы.

Урок второй: Важность ног.
Побеседуйте с ребенком. Спросите, что он знает о ногах? Для чего нам нужны ноги? Могли бы мы ходить без ног? Могли бы бегать? Прыгать? Сидеть на корточках? Пусть ребенок продолжит: «Аллах дал мне ноги, и поэтому я могу…»

Урок третий: Здоровье.
Самым распространенным заболеванием ног у детей является плоскостопие. В более взрослом возрасте ноги подвержены артриту (воспаление суставов) и артрозу (хроническое воспаление из-за отложения солей) Из травм распространены перелом бедра, разрыв ахиллова сухожилия и травмы колена. Последние наиболее опасны, так как часто необратимы. Пусть малыш уяснит, что, занимаясь определенными видами спорта, необходимо использовать наколенники.


Урок четвертый: Нравы, Манеры.
Ноги, будучи в постоянном соприкосновении с землей, часто собирают на себя грязь. Эта грязь может быть занесена в помещение (дом, мечеть). Поэтому желательно, а во многих странах принято, выражая почтение, при входе снимать обувь (и даже мыть ноги).
Пусть малыш расскажет, как мы можем использовать ноги на пути Аллаха? (Например, стояние в молитве, поход в мечеть, или посещение больного человека и т.п.)

Урок пятый: Игры
Займитесь спортом и соревнованием с малышом. Бегайте на перегонки, прыгайте кто выше, кто дальше, садитесь на шпагат, играйте в футбол одев ботинки большего размера. В конце сделайте и подарите малышу грамоту «Молодец! У тебя самые быстрые (длинные, прыгучие, меткие) ноги»

Урок шестой: Сунна.
Что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщал нам о ногах? Вспомните и прочитайте с ним вместе хадисы о том, для чего мы используем правую ногу? Для чего левую?

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Огонь не коснётся того раба, ноги которого покрывались пылью на пути Аллаха. (Аль-Бухари)

Сообщается, что (однажды) Ибн Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«Я видел, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сидел во дворе Каабы на корточках, обхватив колени руками таким образом», - показав с помощью рук, как именно (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) обхватил руками свои ноги, сидя на корточках. (Аль-Бухари)

Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
«Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, нравилось надевать обувь, начиная с правой ноги, расчёсывать и умащать благовониями волосы и бороду, начиная справа, и совершать омовение, начиная с правой стороны тела, и поступать так же во всех остальных своих делах».

Передают со слов Му'аза бин Анаса аль-Джухани, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, запрещал сидеть подняв ноги и обхватив их руками в пятницу в то время, когда имам читает проповедь. (Этот хадис приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи, которые говорили: «Хороший хадис».)

Сообщается, что аль-Мугира бин Шу‘ба, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Обычно во время ночных молитв пророк, да благословит его Аллах и приветствует, стоял (во время) молитвы так долго, что его ступни (или: ноги) опухали, а когда его спрашивали (об этом)6, он говорил: "Разве не (следует) мне быть благодарным рабом?”»

Урок седьмой:«Книжка-Ножки»
Возьмите листы бумаги и обведите на них стопы. Скрепите степлером и на каждом напишите заголовок «Аллах создал ноги» Пусть на каждой странице ребенок напишет важное, что он усвоил из уроков (Например, ноги помогают мне ходить к друзьям, я играю в футбол ногами, надо снимать обувь, входя в дом, надо смотреть под ноги, чтоб не наступить на муравья и т.п.) Мама может дополнить книжку интересными фактами и хадисами. Книжку можно подарить или оставить у себя и читать с друзьями.


И в конце воздадим хвалу Аллаху, Господу миров, который наградил нас бесценными дарами. Да будем мы благодарными рабами!

"Аллахумма, а''ин-ни ''аля зикри-кя, ва шукри-кя ва хусни ''ибадати-кя".

О Аллах, помоги мне поминать Тебя, благодарить Тебя и должным образом поклоняться Тебе.


Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Серия уроков для детей "Аллах создал это"   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Серия уроков для детей "Аллах создал это"
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Детям об Исламе !!! :: Детям о Исламе :: Уроки веры-
Перейти: